« Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Ташкеева Любовь Васильевна

ОД " Что такое новый год?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что такое новый год?"31.72 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект  организованной образовательной деятельности по « Формирование гендерной, семейной, гражданской  принадлежности»                                  

Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Что такое Новый год? 

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет

Цель занятия: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран

Задачи занятия: Образовательные:

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Развивающие

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:  Из картона - …(картонные) Из бумаги - ...(бумажные) Из бумаги - ...(бумажные) Из пластмассы - ...(пластмассовые) Из фарфора - …(фарфоровые) Из дерева - …(деревянные, Из стекла - …(стеклянные).

Подготовительная работа: Просмотр презентации « Новый год шагает по планете».Чтение сказки « Снегурочка».

Материалы и оборудование: картинки, конверты, презентация, игра "Подарки Деда Мороза".

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год)

-А вы ребята как думаете, что же такое новый год.

Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.

- А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
 Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I

(Слайд 2 Петр 1) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. 

2. Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос...

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

 Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. (Слайт 2)

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

 - А сейчас дети мы с вами проведем пальчиковую гимнастику про новый год.

Наступает Новый год!
Дети водят хоровод.  

Висят на елке шарики,  
Светятся фонарики.      
Вот сверкают льдинки

Кружатся снежинки.           
В гости дед Мороз идет, 
Всем подарки он несет.

3. Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

                                  (Снегурочка)

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

- Дети как вы думаете Снегурочка (какая?) – красивая, молодая, стройная …

- А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру

«Льдинки».

( Дети друг дружке , стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя ( один хлопок в свои ладони, другой в ладони напарника).

- Холодные льдинки

Прозрачные льдинки,

Сверкают , звенят

Дзинь, дзинь.

По команде «Ветер льдинки» разбегаются , подпрыгивают, кружатся .После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдинку – берутся за руки.

4. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать очень давно.

5.Итак, какие игрушки, если они:

Из картона - …(картонные)

Из бумаги - ...(бумажные)

Из пластмассы - ...(пластмассовые)

Из фарфора - …(фарфоровые)

Из дерева - …(деревянные)

Из стекла - …(стеклянные).

– Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться).

. "Скажи наоборот" (можно с мячом)

- А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:

У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая.

У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.

У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.

6. Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель. 

Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале.

Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё...

В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.

В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами. 

Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

Французский Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.

В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.

В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.

Итог: Дети  вот и заканчивается наше путешествие .

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Кто главные символы нового года в нашей стране?

-Дед Мороз приготовил вам подарки, но чтобы узнать что вам подарит, надо много света. (Сюрпризный момент для детей).


 -Новый год

Ответы детей

Ответы детей

«Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.     (
руки вытянуты, кисти  внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках,
Светятся фонарики.      образуя шар)
Вот сверкают льдинки, (
сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки.           легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям )
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони )

( Дети друг дружке , стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя ( один хлопок в свои ладони, другой в ладони напарника

Из картона - …(картонные)

Из бумаги - ...(бумажные)

Из пластмассы - ...(пластмассовые)

Из фарфора - …(фарфоровые)

Из дерева - …(деревянные)

Из стекла - …(стеклянные).

А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:

У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая.

У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.

У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Василек»

                                                                                              Конспект  совместной  деятельности

 по формированию гендерной, семейной,

гражданской принадлежности, патриотических чувств

Тема: «Что такое новый год»

                                 

                                                                                                                                                                                     Подготовила воспитатель: Ташкеева Л.В.

                                                                                                                                                                                                                       высшая квалификационная категория

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                         

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.

Период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пр...

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.

Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской   принадлежности у детей дошкольного возраста.   Зам. дир. по УВР: Кор...

Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. ...

Доклад на тему: "Формирование, гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста".

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола....

Тема: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.

  Актуальность гендерного воспитания:•Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне э...

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей с задержкой психического развития

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатамФормирование первичных пр...

Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу....