Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Любовь Васильевна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе   Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»

 

 

Подготовила:

воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г. Балаково Саратовская область

Плотникова Любовь Васильевна

 

Пояснительная записка:

Профессия человека-это его судьба, его жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье.

Актуальность: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, кем быть, какую профессию выбрать.

Выбор профессии - важное решение, которое необходимо принять.

Важность и обязательность профориентации очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми и работодатели, желающие видеть в своих сотрудниках образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности. Поэтому так важно, чтобы знакомство ребенка с многообразием профессий взрослых состоялось как можно раньше, уже в детском саду.

 

Цель: создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

 

Задачи:

1. Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные. 2. Закреплять знания об основных частях грузовой и легковой машины.

3. Учить рисовать предметы круглой и квадратной формы. Продолжать закреплять умения детей считать до 5.

4. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание подражать.

 

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область: «Познавательное развитие»,

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

 

Предшествующая работа: Наблюдение за машинами разного назначения,

За работой шофера, разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

 

Ожидаемый результат: У детей создаться целостное представление о труде шофера, дети будут уважать людей этой профессии.

 

Оборудование: Стенд с изображением машин разного вида, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины.

К игре: «Найди лишний предмет» - набор инструментов.

К игре: «Автомобилисты» - рули с числовым изображением от 1 до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plotnikova_ya_b_v_shofery_poshel_pust_menya_nauchat.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе                    Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»

Подготовила:

воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г. Балаково Саратовская область

Плотникова Любовь Васильевна

Пояснительная записка:

Профессия человека-это его судьба, его жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье.

Актуальность: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, кем быть, какую профессию выбрать.

Выбор профессии - важное решение, которое необходимо принять.

Важность и обязательность профориентации очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми и работодатели, желающие видеть в своих сотрудниках образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности. Поэтому так важно, чтобы знакомство ребенка с многообразием профессий взрослых состоялось как можно раньше, уже в детском саду.

Цель: создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

Задачи:

1. Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные. 2. Закреплять знания об основных частях грузовой и легковой машины.

3. Учить рисовать предметы круглой и квадратной формы. Продолжать закреплять умения детей считать до 5.

4. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание подражать.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область: «Познавательное развитие»,

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Предшествующая работа: Наблюдение за машинами разного назначения,

За работой шофера, разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат: У детей создаться целостное представление о труде шофера, дети будут уважать людей этой профессии.

Оборудование: Стенд с изображением машин разного вида, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины.

К игре: «Найди лишний предмет» - набор инструментов.

К игре: «Автомобилисты» - рули с числовым изображением от 1 до 5.

 

Ход НОД: Дети стоят в кругу. 

- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Руками мы можем обнять друга,  поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол.

            Что за чудо — чудеса:

            Раз рука и два рука!

            Вот ладошка правая,

            Вот ладошка левая.

            И скажу вам, не тая,

            Руки всем нужны, друзья.       

            Сильные руки не бросятся в драку.

            Добрые руки погладят собаку.

            Умные руки умеют лепить.

            Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

- Ребята, вы ничего не слышали? Мне, кажется, что в дверь кто - то постучал, пойду, посмотрю (вношу в группу медвежонка). (Дети здороваются с ним).

- Вы знаете, что мне сейчас сказал медвежонок? Оказывается он очень любит кататься на машинах, но ничего про них не знает, не может отличить легковую машину от грузовой и не знает, кто ими управляет. Давайте поможем ему во всем разобраться. (Дети соглашаются помочь). Вот и хорошо, что вы готовы помочь, давайте начнем.

Читаю стихотворение К. Чалиевой: «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове-важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

- Объясните, ребята, нашему медвежонку, о чем я прочитала стихотворение? Оответы детей).

- Машины-помощницы людей. Они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не могли бы обойтись. (Рассматриваем стенд, на котором изображения различных машин).

- Ребята, расскажите медвежонку, почему грузовая машина называется грузовой, чем от нее отличается легковая машина? (Ответы детей).

Обобщаю ответы: Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят грузы, в легковой ездят люди.

- А теперь расскажите нашему гостю, кто водит машины? Кто ими управляет? (Ответы детей).

- Правильно шофер, еще можно сказать водитель.

Читаю стихотворение Эди Огнецвет: «Кто начинает день?»

Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер,

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

- Зачем шоферу нужно рано вставать? Где ночуют машины? Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта?

Игра: «Найди лишний предмет».

- Молодцы! Вы теперь знаете чем шофер чинит машину, и наш медвежонок тоже знает. У вас на столах есть машины, которые ждут ремонта (силуэты). Подумайте, каких частей не хватает, дорисуйте их.

После выполнения задания проводится подвижная игра: «Автомобилисты».

Дети возвращаются на места.

Читаю сказку А. Сидугиной: «Разговор машин».

- Как вы думаете, какую машину полицейский пропустил первой? Кто поехал вторым? Кто последний? Почему?

Рефлексия:

- Дети, о какой профессии мы сегодня рассказали медвежонку? Как вы думаете, он теперь знает что такое легковая и грузовая машина? Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...

Проект для детей средней группы на тему: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»

Формирование у детей знаний и представлений о профессии пилота вертолета и развитие умений воплощать полученные знания в игровых действиях....

Конспект по познавательной и экспериментальной деятельности "Я бы в пекари пошел! Пусть меня научат!" Опыт эксперимент " Как получается хлеб?"

Занятие по познавательной  и  экспериментальной деятельности в средней группе.Программное содержание: Расширять знания детей и представления о хлебе; развивать зрительное внимание, упра...

Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст

Цель: обогащать познавательный опыт.Программное содержание.Образовательные задачи.1.Познакомить детей с Днем науки.2.Дать понятие определения: наука, ученый.Развивающие.1.Развивать интерес к познанию....

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...