Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Плотникова Любовь Васильевна

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе   Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»

     

     

    Подготовила:

    воспитатель

    МАДОУ детский сад №2

    г. Балаково Саратовская область

    Плотникова Любовь Васильевна

     

    Пояснительная записка:

    Профессия человека-это его судьба, его жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье.

    Актуальность: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, кем быть, какую профессию выбрать.

    Выбор профессии - важное решение, которое необходимо принять.

    Важность и обязательность профориентации очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми и работодатели, желающие видеть в своих сотрудниках образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности. Поэтому так важно, чтобы знакомство ребенка с многообразием профессий взрослых состоялось как можно раньше, уже в детском саду.

     

    Цель: создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

     

    Задачи:

    1. Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные. 2. Закреплять знания об основных частях грузовой и легковой машины.

    3. Учить рисовать предметы круглой и квадратной формы. Продолжать закреплять умения детей считать до 5.

    4. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание подражать.

     

    Интеграция образовательных областей:

    Приоритетная область: «Познавательное развитие»,

    В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

     

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

     

    Предшествующая работа: Наблюдение за машинами разного назначения,

    За работой шофера, разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

     

    Ожидаемый результат: У детей создаться целостное представление о труде шофера, дети будут уважать людей этой профессии.

     

    Оборудование: Стенд с изображением машин разного вида, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины.

    К игре: «Найди лишний предмет» - набор инструментов.

    К игре: «Автомобилисты» - рули с числовым изображением от 1 до 5.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plotnikova_ya_b_v_shofery_poshel_pust_menya_nauchat.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе                    Тема: «Я б в шоферы пошел пусть меня научат…»

    Подготовила:

    воспитатель

    МАДОУ детский сад №2

    г. Балаково Саратовская область

    Плотникова Любовь Васильевна

    Пояснительная записка:

    Профессия человека-это его судьба, его жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье.

    Актуальность: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, кем быть, какую профессию выбрать.

    Выбор профессии - важное решение, которое необходимо принять.

    Важность и обязательность профориентации очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми и работодатели, желающие видеть в своих сотрудниках образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности. Поэтому так важно, чтобы знакомство ребенка с многообразием профессий взрослых состоялось как можно раньше, уже в детском саду.

    Цель: создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

    Задачи:

    1. Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные. 2. Закреплять знания об основных частях грузовой и легковой машины.

    3. Учить рисовать предметы круглой и квадратной формы. Продолжать закреплять умения детей считать до 5.

    4. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание подражать.

    Интеграция образовательных областей:

    Приоритетная область: «Познавательное развитие»,

    В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

    Предшествующая работа: Наблюдение за машинами разного назначения,

    За работой шофера, разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Ожидаемый результат: У детей создаться целостное представление о труде шофера, дети будут уважать людей этой профессии.

    Оборудование: Стенд с изображением машин разного вида, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины.

    К игре: «Найди лишний предмет» - набор инструментов.

    К игре: «Автомобилисты» - рули с числовым изображением от 1 до 5.

     

    Ход НОД: Дети стоят в кругу. 

    - Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Руками мы можем обнять друга,  поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол.

                Что за чудо — чудеса:

                Раз рука и два рука!

                Вот ладошка правая,

                Вот ладошка левая.

                И скажу вам, не тая,

                Руки всем нужны, друзья.       

                Сильные руки не бросятся в драку.

                Добрые руки погладят собаку.

                Умные руки умеют лепить.

                Чуткие руки умеют дружить.

    - Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

    - Ребята, вы ничего не слышали? Мне, кажется, что в дверь кто - то постучал, пойду, посмотрю (вношу в группу медвежонка). (Дети здороваются с ним).

    - Вы знаете, что мне сейчас сказал медвежонок? Оказывается он очень любит кататься на машинах, но ничего про них не знает, не может отличить легковую машину от грузовой и не знает, кто ими управляет. Давайте поможем ему во всем разобраться. (Дети соглашаются помочь). Вот и хорошо, что вы готовы помочь, давайте начнем.

    Читаю стихотворение К. Чалиевой: «Шоферы».

    Шуршат по дорогам

    Веселые шины,

    Спешат по дорогам

    Машины, машины.

    А в кузове-важные,

    Срочные грузы,

    Цемент и железо,

    Изюм и арбузы.

    Работа шоферов

    Трудна и сложна,

    Но как она людям

    Повсюду нужна.

    - Объясните, ребята, нашему медвежонку, о чем я прочитала стихотворение? Оответы детей).

    - Машины-помощницы людей. Они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не могли бы обойтись. (Рассматриваем стенд, на котором изображения различных машин).

    - Ребята, расскажите медвежонку, почему грузовая машина называется грузовой, чем от нее отличается легковая машина? (Ответы детей).

    Обобщаю ответы: Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят грузы, в легковой ездят люди.

    - А теперь расскажите нашему гостю, кто водит машины? Кто ими управляет? (Ответы детей).

    - Правильно шофер, еще можно сказать водитель.

    Читаю стихотворение Эди Огнецвет: «Кто начинает день?»

    Шофер не любит долго спать,

    Чуть свет встает шофер,

    К своей машине он спешит,

    Чтоб завести мотор.

    - Зачем шоферу нужно рано вставать? Где ночуют машины? Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта?

    Игра: «Найди лишний предмет».

    - Молодцы! Вы теперь знаете чем шофер чинит машину, и наш медвежонок тоже знает. У вас на столах есть машины, которые ждут ремонта (силуэты). Подумайте, каких частей не хватает, дорисуйте их.

    После выполнения задания проводится подвижная игра: «Автомобилисты».

    Дети возвращаются на места.

    Читаю сказку А. Сидугиной: «Разговор машин».

    - Как вы думаете, какую машину полицейский пропустил первой? Кто поехал вторым? Кто последний? Почему?

    Рефлексия:

    - Дети, о какой профессии мы сегодня рассказали медвежонку? Как вы думаете, он теперь знает что такое легковая и грузовая машина? Что вам больше всего понравилось делать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

    Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...

    Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

    Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...

    Проект для детей средней группы на тему: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»

    Формирование у детей знаний и представлений о профессии пилота вертолета и развитие умений воплощать полученные знания в игровых действиях....

    Конспект по познавательной и экспериментальной деятельности "Я бы в пекари пошел! Пусть меня научат!" Опыт эксперимент " Как получается хлеб?"

    Занятие по познавательной  и  экспериментальной деятельности в средней группе.Программное содержание: Расширять знания детей и представления о хлебе; развивать зрительное внимание, упра...

    Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст

    Цель: обогащать познавательный опыт.Программное содержание.Образовательные задачи.1.Познакомить детей с Днем науки.2.Дать понятие определения: наука, ученый.Развивающие.1.Развивать интерес к познанию....