Главные вкладки

    Конспект по познавательной и экспериментальной деятельности "Я бы в пекари пошел! Пусть меня научат!" Опыт эксперимент " Как получается хлеб?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Безматерных Елена Александровна

    Занятие по познавательной  и  экспериментальной деятельности в средней группе.

    Программное содержание: 

    • Расширять знания детей и представления о хлебе; развивать зрительное внимание, упражнять в употреблении глаголов действия, пополнять словарный запас;
    • Развивать память, наблюдательность. творческое воображение; логическое и образное мышление; умение устанавливать причинно -  следственные связи;
    • Учить детей делать обобщение, воспитывать доброту, желание помогать , воспитывать уважение к труду взрослых.

    Материал: Набор продуктов для приготовления теста; фартуки, косынки, нарукавники, клеенка на столы. 

    Предварительная работа: Чтение книг о хлебе, беседы, рассматривание  иллюсстраций. Рассматривание колосьев пшеницы. 

    Ход занятия: 

    Воспитатель: Ребята вы помните какой путь проделало зернышко, прежде чем оно попало к нам на стол в виде  пышного и вкусного хлеба? (ответы детей)

    Сегодня нас " хлебная фея"  пригласила в " лабораторию хлебных наук".   Мы с вами будем маленькими пекарями и научимся замешивать тесто для хлеба или булочек. А для начала нам необходимо провести разминку:

    Физминутка

    Маленькое зерно в землю попало (дети садятся)

    Солнце помогало ему прорастать  (поднимают руки вверх)

    Дождик  стал ему помогать, землю ходил он часто  поливать (показывают соответствующим движением)

    И росточек  стал прорастать,(встают, тянутся)

    Зеленый наш росток к свету и теплу тянулся,

    И золотым колоском  обернулся. (вокруг себя)

    Воспитатель: 

     А сейчас пришла пора тесто замесить нам детвора!

    Вот какой - то  есть у нас пакет! Что в этом пакете, для нас  пока секрет- но мы  найдем сейчас  ответ! ( воспитатель берет пакет с мукой и показывает детям)

    Здесь мука. и масло есть

    Дрожжи есть, а еще и  соль, и  сахар и вода!

     

    Воспитатель:

    Давайте  сегодня превратимся в пекарей и попробуем замесить тесто. (пальчиковая гимнастика)

    Мешу, мешу тесто

    Есть в печи место

    Пеку, пеку, каравай

    Переваливай, валяй!

    Воспитатель вместе с детьми  поэтапно замешивают тесто.

    Воспитатель:

    В горке сделаем мы ямку, а потом нальем воды

    Сыпем сахара щепотку, присолить не забываем

    Масла льем и дрожжи добавляем, чтоб пышным тесто  наше  стало.

    Вот сейчас я все перемешаю и колобок скатаю.

    Вот какой наш колобок, пора подрумянить его бок.

    Но сегодня не колобок мы будем печь. 

    А булку сдобную спечем !

    Воспитатель:Смотрите какая у нас получается булочка.

    А что теперь нам нужно сделать, чтобы мы смогли попробовать нашу булочку? (ответы детей)

    -Правильно, нужно испечь ее в духовке и наш помощник воспитателя -  Елена Сергеевна отнесет на кухню нашу булку для выпечки, а мы с вами пока заварим чай.

    (Пока булочка печется на кухне в духовом шкафу, проводится опыт- наблюдение : "  как заваривать чай?")

    Проводится игра: "Назови, какой это чай?"

    Воспитатель: Чай наш уже готов. а вот и наша булочка!

    Воспитатель:Наше маленькое путешествие подошло к концу и  я предлагаю вам попробовать нашу вкусную, ароматную булочку с чаем, который мы уже приготовили!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

    Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»

    Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта....

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе. Тема "Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования"

    Программное содержание:1.    Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем се...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (опыты и эксперименты) Тема: «Путешествие утёнка»

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, проводит...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"

     Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.   Коррекционно - образовательные задачи.-     Расширять и уточнять знания дете...

    Конспект НОД в старшей группе «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

    Расширать представления детей о профессииактера, его профессиональных качествах....