Экспериментальная деятельность с песком
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Тыдынова Сузанна Николаевна

Знакомство с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_d_pesok.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со свойствами песка

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Оборудование:Песок (для проведения занятия в группе, лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки

Ход занятия

I часть-

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить? Дети по очереди рассказывают, что знают о песке

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.

II часть

Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на улице, то вокруг стола около песочницы

1-ый опыт «Почему не получился куличик»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Описание опыта

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики

Динамическая пауза:

Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)

Лопнул шарик -не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)

Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Повторить 2-3 раза

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы

2-ой опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого -нет

Описание опыта.

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.

В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки

III часть-заключение

Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: « Экспериментальная деятельность с песком»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком, расширение знаний детей о свойствах мокрого и сухого песка. Материал представлен в виде слайдов....

Экспериментальная деятельность с песком

Игры с песком – самые любимые и увлекательные игры для детей в летний период. Во время этих игр можно так организовать игровую деятельность детей, что летняя прогулка пройдёт не только с пользой...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»

Цель: -Прививать интерес к познанию окружающего мира, продолжать закреплять знания детей о свойствах песка;-Приобщать к навыкам проведения лабораторных опытов;- Формировать художественное мышление чер...

Исследовательский проект по опытно- экспериментальной деятельности «Волшебство песка» в старшей группе

Организовала и провела :Воспитатель 1 квалификационной  категории Сальникова Д.ВДетям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами ...

Выступление из опыта работы «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»

конспект выступление из опыта работы по эксперементированию с песком и водой....