НОД по краеведению
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Данное занятие по краеведению  дает возможность закрепить и расширить знания детей о животном мире родного края.Развивает связанную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы.Воспитывает любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kraevedeniyu.docx99.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

НОД по краеведению

 «Рассматривание картины «Песец»»

воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале 2019 год

Занятие по краеведению для старшей группы

Тема : Рассматривание картины «Песец».

Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром Ямальской тундры .                                                                                                        Выявить и уточнить знания детей о песцах : внешнем виде , повадках ,местах  обитания, чем питаются. Учить детей составлять описательные рассказы по картине ,учить согласовывать в предложении существительные с прилагательными. Расширять  кругозор детей.

Словарная работа: повадки, обитание.

Материал к занятию :  картина «Песец»                                                  

Ход занятия

1.Организацизационный момент. Развитие слухового внимания , мышления.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Там где в тундре вьюга злится

Где большой земли конец

Там живет почти лисица

Называется …..(песец)

Воспитатель поворачивает картину с изображением к детям .  Дает время ее рассмотреть (1минуту) .

2. Подготовка к восприятию рассказа. Развитие долговременной памяти.

- Ребята очень много написано  рассказов ,загадок о животных, которые живут у нас на севере .Вот и мы сегодня будем учиться составлять описательный рассказ про песца. Педагог показывает картину .Дает информацию о песцах адаптированную к данному возрасту детей.

3.Беседа по содержанию картины. Развитие диалогической  речи. Дети дают полные ответы.

Вопросы: Кто нарисован на картине?

А как вы могли бы  назвать эту картину?

Какое время года изображено?

Расскажите о песце.Какой он?

Какой мех (пушистый ,белый, длинный, густой  ,теплый, мягкий ) .Какая голова, ушки ,хвост ,лапы. Какого цвета мех летом ,зимой?

Место обитания  .Чем питается? Повадки.  Значение в жизни человека. Природоохранное значение.

4.Физминутка

Раз ,два, три, четыре –

Топаем ногами

Раз, два, три ,четыре –

Хлопаем руками .

Руки вытянуть пошире –

Раз ,два, три, четыре –

Наклониться три, четыре

И на месте поскакать.

На носок , потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

5.Словарная работа. Уточнение значений слов по семантике .

-Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова»

Что значит место обитания?( это где живет)

Что обозначает слово «повадки»  ? (характер поведения)

Что означает слово «посмотреть» ? (это желание смотреть)

Слово «всеядное» ? (то есть ест все)

6.Составление рассказа по образцу. Развитие  внимания и памяти.

-Внимательно прослушайте мой рассказ.

На картине нарисован белый песец .Он почти сливается со снегом ,потому что песцы как и некоторые другие животные сменяют летний мех .Летом окраска меха бурая, сероватого оттенка.

Песец по внешнему виду напоминает лису. Отличается короткой мордой и небольшими ушами ,которые лишь немного выдаются из меха. Мех более пышный ,мягкий. На рисунке у песца пушистый хвост, он защищает его мордочку от мороза , когда он спит. Маленькие, короткие лапы покрыты густой шерстью, даже вся подошва.

Живут они в тундре, около рек и озер. Свои норы строят на холмах. Питаются грызунами, птицами, рыбой, ягодами. Песцы хорошие охотники. Они нуждаются  в нашей охране и бережного отношения к природе.

7.Пересказ по образцу. Развитие связной речи, памяти.

Первыми рассказывают дети имеющие навыки в рассказывании. Заслушиваются 1-2 рассказа. В ходе рассказывания воспитатель помогает подобрать более точное слово ,напоминает пункт плана ,дает указания и т.д., чтобы рассказы были яркими ,живыми. Воспитатель вызывает к рассказу детей со слабыми навыками в рассказывании (двух человек), помогает и оценивает положительно .Вызывает  трех человек ,они последовательно один за другим рассказывают.

8.Итог .Оценка работы детей.

- Чем занимались?

-Чему научились?

- Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"

Краеведение —  предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

Доклад для воспитателей "Краеведение"

Воспитателям на заметку....

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

Примерный план работы по краеведению для старшей группы

В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....