Технологическая карта "Здоровье дороже богатства"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Потапова Екатерина Николаевна

Здоровье дороже богатства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_dorozhe_bogatstva_okr.mir_.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Потапова Екатерина Николаевна

№ участника: 1

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «Здоровье дороже богатства»

 Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Выработать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: Научиться вырабатывать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни

Развивающие задачи: Внимательно слушать указания воспитателя

Воспитательные задачи: Стремиться к самостоятельности при выполнении работы

Дополнительные задачи: Дойти до финиша первым

Словарная работа: «Здоровье», «Бодрячки»

Планируемый результат занятия: Воспитанники научились вырабатывать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; Воспитанники внимательно  слушали указания воспитателя; Воспитанники стремились к самостоятельности при выполнении работы; Воспитанники  выработали представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Подготовительная работа: Просматривание картинок, просматривание мультфильмов, чтение сказки «Мойдодыр» Чуковский К.И.

Материалы и оборудование: Картинки (сложные слова) на документ - камере; Smart Notebook игра – квест; Музыкальное сопровождение для физкультминутки.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

Встанем рядышком друг с другом, скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется

- «Доброе утро»

Словесный, художественное слово

Дети встают в круг

Повторяют за воспитателем приветствие

Дети присаживаются на стульчики, спина прямая, ноги вместе.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы.

Ввести детей в проблемную ситуацию.

-  Ребята, нас с вами позвали в гости где живут «Бодрячки», хотите отправиться к ним в гости?

Словесный, вопросы.

Да

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Научится определять проблемную ситуацию.

- Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда  хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

- Правильно, но здороваться нужно не только утром, но и в течение дня с взрослыми

-  Вот сейчас мы с вами  отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

– Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

Словесный, Фронтальный, Вопросы, чтение произведения.

Утром, когда здороваемся

Отправляются в страну «Здоровья»

Научились определять проблемную ситуацию.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместная деятельность.

-  А теперь ребята, послушайте стихотворение:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

- Нам нужно немного отдохнуть, и размять наши пальчики, приготовили ладошки:

Дружба

В нашей группе все друзья (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я (Разжимаем пальчики поочереди)

Это Маша

Это Саша

Это Юра

Это Даша

- Теперь повторим на левой руке.

- Молодцы! Наши пальчики отдохнули.

-  «Бодрячки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?

- Спинки держим прямо, ноги вместе

-  А на даче иногда

Может встретиться беда.

Разобьёшь коленку если,

Не найдёшь его полезней!

Хоть немного и пожжёт,

Но зато поможет ...

-  Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

-  Мне поставила вчера

Два укола …

-  Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины…

-  Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

-  Я смотрю вы, что – то подустали. Давайте встанем и сделаем с вами физкультминутку.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем

А потом их отпускаем (Поднимать и отпускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем (Ходьба на месте)

От души мы потянулись (Подтягивание руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись (Дети садятся)

- Сейчас я вам предлагаю подойти к интерактивной панели и поиграть.

- Но перед началом, давайте повторим технику безопасности.

1. Находиться от панели нужно на расстоянии вытянутой руки

2. Работать нужно только чистыми руками

2. Прикасаться к панели кончиком указательного пальца.

- Выберите, какими фишками вы будете ходить, теперь давайте подбросим кубик, у кого значение будет больше, тот и ходит первым, а у кого значение будет меньше, то будет ходить вторым. В конце каждой игры, кто первый выполнит задание, тот получает фишку.

- Ребята, в нашей игре есть правила, если вы правильно выбрали вариант ответа, то он исчезнет, а если нет, то вернется на свое место.

- В этой игре вам нужно на скорость определить предметы, которые помогают вам быть здоровым (1,2,3, начали)

- В этой игре вам нужно будет на скорость разделить правильные продукты питания, от вредных, Лиза будет разделять с правой стороны, а Катя с левой стороны (1,2,3, начали)

- Здесь вам нужно убрать лишние предметы, которые не подходят к данным категориям

(1,2,3, начали)

- Давайте посчитаем у кого, сколько звездочек, и посмотрим, кто сегодня у нас победил.

- В этой игре у нас победила…

… но ты не расстраивайся, в следующий раз будешь внимательней, и обязательно победишь!

- Присаживайтесь на стульчики, спинки держим прямо, ноги вместе

- Ребята, наши глазки устали, сейчас сделаем с вами гимнастику для глаз

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной (Моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю

Лучик солнца я найду

(Отводят взгляд вправо)

- Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!

Не всем дано в числе здоровых быть.

А потому что эту драгоценность,

Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.

Люби себя, здоровье береги.

Пусть недуги бесследно исчезают!

Нет места им на жизненном пути!

– А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

– Раз, два, три! Открываем! Ну, вот мы с вами и в группе!

Словесный/наглядный, вопрос –ответ.

Слушают стихотворение

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Да

Йод

Градусник

Медсестра

А, В, С

Зарядку

Выполняют Физкультминутку

Подходят к интерактивной панели и играют.

Играют.

Выполняют гимнастику для глаз

Узнать, что такое здоровье и почему оно дороже богатства

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

1.        Что мы сегодня делали?

2.        Как мы это делали?

3.        Зачем мы с вами это делали?

- Ребята, я с вами согласна. Всего хорошего, до новых встреч.

Дети отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли о прочитанной сказке, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

Консультация для родителей "Здоровье дороже богатства"

Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка....

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".

В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС....

Проект «Здоровье дороже богатства»

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется...

Конспект занятия "Здоровье дороже богатства"

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив...