Весеннее путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мягчилова Валентина Николаевна

Конспект занятия о признаках весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennnee_puteshestvie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 «ЛАНДЫШ»

Интегрированное занятие

По теме: «Весеннее путешествие»

Подготовила:  Воспитатель  I категории

Мягчилова В.Н.

                       

г. Симферополь 2020

Тема: «Весеннее путешествие »

Цель: Формировать представление о весне и её признаках.

Программные задачи:

- закреплять знания детей о характерных признаках  весны.

- формировать представления о весенних изменениях в природе.

- развивать речь, память, внимание, воображение, творческие и умственные способности детей.

- совершенствовать коммуникативные навыки.

- развивать эмоциональную сферу детей.

- способствовать формированию элементарных мыслительных операций.

Образовательные: уточнить и расширить представление детей о признаках весны.

Развивающие: развитие связной речи, мышление, творческое воображения, развитие внимательности и наблюдательности, мелкой и общей моторики, коммуникативных навыков, художественных и творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к окружающему миру, природе, формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха; воспитывать интерес в творческую деятельность.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Утреннее приветствие:

        С добрым утром!

         С Новым днем

         С Новым солнцем за окном!

         Утро доброе встречай!

        День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Мне очень хочется. Чтобы ваше хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера.

- Ребята, а Вы любите путешествовать, у нас будет путешествие не обычное, а волшебное, так как у нас есть одна проблема и мы должны преодолеть все преграды и взять с собой хорошие настроение и свои знания.

Тогда слушайте внимательно загадку о каком времени года идет речь.

Загадка: Рыхлый снег.

                           На солнце тает

                           Ветерок в ветвях играет

                           Звонче птичьи голоса

                           Значит, к нам пришла…(весна)

Дети: (весна)

- Молодцы отгадали

- Ребята нам ворона принесла письмо

- Хотите узнать от кого письмо и что в нем

Дети: (да!)

Письмо и фото на экран

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут – Весна.

Холодная зима не хочет уступить мне место и поэтому заморозила меня, закрыла своим снежным одеялом. Но чтобы всё растаяло нужно растопить снег, лёд своими знаниями и тёплыми сердцами. Спасите меня, я не смогу прийти на землю и принести вам тепло и солнышко. Вы должны выполнить задания и злые чары зимы, растопить. Помогите мне, пожалуйста. С добром и теплом к Вам – Весна.

Воспитатель: Ребята ну, что поможем спасти весну, чтобы у нас было тепло и радостно.

Дети: - Да!

Воспитатель: Весна – это волшебное время года, особенное яркое, теплое, солнечное, Вам нравится время года Весна?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда узнаем, какое первое задание нам прислала – зима.

Задание №1 Стихи о весне:

Дети читают стихи

  1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы таят

Под её ногами

  1. Чёрные проталины

На полях видны,

Верно очень теплые

Ноги у весны

  1. По весне набухли почке

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветки клёна

Сколько носиков зелёных

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились. Кто мне назовет месяцы весны.

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Ребята, вот второе задание. Вы готовы внимательно слушать?

Задание №2 «Признаки весны»

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: тает снег, бегут ручьи, тают сосульки, солнце пригревает, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы и прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы ребята, самые первые вестники весны – это птицы.

Звучание пения птиц

Воспитатель: Ребята, слышите, кто это поет? Чьи это голоса?

Дети: Птички.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной птицы возвращаются домой из теплых стран. Как называются эти птицы?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Каких птиц мы знаем?

На экране показ слайдов с изображением птиц.

Дети называют птиц (скворец, грач, соловей, ласточка, журавль, кукушка).

Игра «Собери картинку».

Дети собирают разрезную картинку в одно целое.

Воспитатель: Ребята, мы справились с этим заданием. А теперь немного отдохнем и поиграем в игру.

П/ игра «Перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, вот следующее задание.

Задание №3 «Первые цветы весны».

Воспитатель: Слушайте загадку:

Появился из-под снега

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький…(подснежник)

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно – подснежник. Какие еще весенние первоцветы вы знаете?

На экране появляются картинки

1 – мать-и-мачеха

2 – подснежник

3 – крокус

4 – пролесок

5 – одуванчик

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Вырос высокий цветок на поляне (руки подняты вверх, ладони прижаты друг к другу, округлены)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальчики в стороны)

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки (положить ладони тыльной стороной вниз, пальцы развести)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вдохнем аромат цветов и весны.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

«Повороты»: повороты головой в стороны направо и налево. В конечной точке каждого поворота – короткий шумный быстрый вдох носом, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами сделаем первоцвет – подснежник.

Дети садятся и делают аппликацию «Подснежник».

Воспитатель: А для того, чтобы Зима стала добрее и отпустила Весну, мы ей подарим эти цветы.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы выполнили все задания и освободили весну от злой Зимы, и теперь Весна придет со своим теплом к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие".

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие"....

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....