Детско-родительский проект «Моя семья»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект

«Моя семья»


Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе

О. В. Токмакова

Актуальность

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной – это две ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Семейная память важна для воспитания чувства гордости за свой род. Изучая историю своей семьи, каждый ребенок знакомится с историей всей России.

Проблема

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Однако, следует отметить, что объём знаний у детей по данной теме ограничен. Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мало кто из них знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому. А также будет способствовать выяснению образовательных потребностей родителей, установлению контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Вид и типология проекта

  • Информационно-творческий
  • Краткосрочный (октябрь 2018г)
  • Совместный с родителями
  • Групповой

Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, педагоги, семьи воспитанников.

Цель проекта:

формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях

Задачи проекта:

Для детей:

- формировать элементарные представления о семье, родственных связях;

- закреплять знания имен, фамилий родителей бабушек и дедушек;

- воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи;

- воспитывать интерес к истории своей семьи.

Для педагогов:

- создать условия для формирования у детей среднего возраста устойчивого интереса к своей семье;

- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Для родителей:

- повысить уровень знаний по теме проекта; 

- активно взаимодействовать с педагогами в процессе приобщения детей к семейным ценностям.

Предполагаемые результаты реализации проекта

1. Осознание детьми важности своей семьи; знание фамилии, имен, отчеств своих родных

2. Обогащение знаний детей о родословной своей семьи;

3. Дети научаться уважать и беречь семейные традиции, почитать старшее поколение;

4. Активируется желание заниматься исследовательской творческой работой по составлению своих родословных

5. Укрепятся связи: ребенок – семья – детский сад.

Продукт проекта

Продуктом данного проекта является выставка «Мое родословное дерево. Герб моей семьи»

I этап – Подготовительный.

Анкетирование родителей.

Опрос детей «Моя бабушка какая?

Подбор литературы по теме.

1 неделя

II этап – Реализационный (2 - 4 неделя)

Проектно-тематический план

Работа с детьми

Беседы:

«Семья»

«Мой дом, моя семья»

«Что такое генеалогия?»

«Здоровый образ жизни в моей семье»

«Как зовут твоих родителей»

«Выходной день в моей семье»

Пальчиковые игры:

«Угощение» «Семья»,

«Дочки-матери»,

«Семейный праздник»

Сюжетно- ролевые игры:

«Мамины помощники»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»

«Кто ты для мамы и для бабушки»,

«Назови ласково», «Как мы помогаем родным»

Дидактические игры:

«Семь Я- одна семья»

«Род и родословие»

ООД

«Семьи бывают разные»

Презентация

«А ну-ка, бабушки»

«Как я помогаю дома»

Составление детьми небольших рассказов

«Мама для Мамонтёнка»

просмотр мультфильма

Чтение: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка» ненецкая сказка, «Старый дед и внучек» «Косточка» Л. Толстой

«Моя родословная» А.С. Пушкин, «Здесь дом в котором я живу» Г.И. Гунько

чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

 «Испечём торт для мамы»

«Подарок для мамы и бабушки»

Рисование

«Моя семья»

Пословицы о семье

Заучивание стихотворений

«Моя бабушка»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация

«Роль семьи в воспитании дошкольника»

Папка-передвижка

«Семейные традиции»

«Совместные игры дома»

Индивидуальные беседы с родителями

«Заповеди для родителей»

Памятка

«Моя семья»

Выставка

«Мое генеалогическое дерево»

«Герб семьи»

III этап – Заключительный (рефлексия)

Презентация проекта (оформление выставки).

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

4 неделя

Полученный результат

- дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;

- при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 50 % родителей;

- дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека, и проявлять заботу о родных людях.

Перспектива

Создать проект «Моя семья – мой детский сад».

Список литературы

  1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
  3. Коломийченко Л. В., Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  4. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"

Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...