Экологическая игра "Что? Где? Когда?"
материал по окружающему миру

Биктяшева Рузиля Рифовна

Выяснить умения детей прослеживать определенные закономерности, умения обобщать, делать выводы, логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogde_kogda.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая  игра «Что? Где? Когда?»

Цель: выяснить умения детей прослеживать определенные закономерности, умения обобщать, делать выводы, логически мыслить.

Задачи:

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. 

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас на игре для маленьких эрудитов «Что? Где? Когда?». Команда знатоков играет против команды телезрителей. В качестве телезрителей сегодня выступает мудрая сова.

Итак, я представляю команду «Знатоков» (называет детей).Первая команда: «Зеленые»- капитан команды:   , вторая- «Красные» - капитан команды: …, третья «Синие» - капитан команды…..

А какая игра без жюри! Я представлю вам членов жюри: …

А сейчас я ознакомлю вас с правилами игры.

На столе у знатоков лежат конверты разного цвета. Отвечает та команда, на какой цвет указывает стрелка. Мудрая сова задаёт вопрос команде. Даётся время на обсуждение. После чего знатоки отвечают на вопрос. Затем телезритель даёт свой ответ.

Ну что же, уважаемые знатоки, позвольте пожелать вам удачи и успехов!

Итак, начинаем.

 Первый раунд игры.

Внимание на экран! Мудрая сова задает вопрос команде «Вы оказались в таком месте, где полгода день, полгода ночь. Где вы оказались и какая там погода?»

Ведущий: Вам даётся время, чтобы подумать, тихим голосом обсуждайте и высказывайте своё мнение. Минута пошла.

Звучит музыка…Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает).

А теперь, внимание на экран! Правильный ответ.

В Антарктиде полгода день и полгода ночь. Никогда не бывает теплых дней дождей. Трещат морозы, идет снег и метут метели. 

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт 1: 0 в пользу знатоков. Продолжим игру.

Начинаем второй раунд!

  Вопрос от мудрой совы: Этот материк состоит из глыбы льда. Назовите его и толщину льда.

Ведущий: Время пошло! Обсуждайте! Думайте, отвечайте на вопрос (звучит музыка).

Ваше время прошло. Капитан, кто будет отвечать? (Названный капитаном игрок отвечает на вопрос). А теперь внимание на экран! Правильный ответ: Арктика, толщина льда достигает высоты трехэтажного дома.

Раунд третий!

Вопрос: « Как называется плавающая ледяная гора в морях и из какой воды она состоит?»

Ответ: Айсберг - плавающая ледяная гора, это огромная глыба замерзшей пресной воды.

Жюри подводит итоги.

 Ведущий: Молодцы, ребята! Счёт::0 в пользу знатоков. Объявляется литературная пауза.

Литературная пауза

Дети читают стихи.

Марсель 1. Любите родную природу,

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля.

Наиль 2. На ней мы с тобою родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Женя 3. Птицы, рыбы и звери,

В душу людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря.

Ведь небо без птиц, не небо!

А море без рыб, не море.

И земля без зверей, не земля!

Лия 4. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

Нармина 5. Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий: Спасибо, ребята!

 Мы продолжаем. Четвертый раунд.

Вопрос: Почему белые медведи не едят пингвинов»

Ведущий: Время пошло, обсуждайте, думайте!

Звучит музыка…Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает).

А теперь, внимание! Правильный ответ: они живут в разных полюсах

Спасибо, ребята! Счёт: :0 в пользу знатоков. Продолжаем игру.

5-ый раунд.  Вопрос: «Кто высиживает яйцо пингвинихи»

Ведущий: Время пошло, обсуждайте, думайте!

Звучит музыка…Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает).

Ответ: Пингвин. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо, передает его отцу - пингвину, он держит его зажав между лапами, прижимая к низу живота и не давая прикасаться к холодной ледяной земле. Так будет стоять на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь.

Шестой раунд. Живут ли люди в Антарктиде?

Ведущий: Время пошло, обсуждайте, думайте!

Звучит музыка…Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает).

Ответ: Нет. Учёные  приезжают для изучения растительности и животного мира и живут на научных станциях.

Музыкальная пауза. Поют Гарипова Самира, Шегай Виктория.

Продолжаем игру

Вносится чёрный ящик. Из него достаются 2 экологических знака.

Телезритель: Что означают эти знаки?

Ведущий: Время пошло! Звучит музыка…Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает).

А теперь, внимание на экран! Правильный ответ. 1 знак означает: Нельзя рвать в лесу, на лугу цветы и траву- пусть красивые растения украшают нашу Землю. 2 знак – Не трогай яйца птиц в гнёздах. Иначе взрослые птицы могут бросить свои гнёзда и не вылупленные птенцы погибнут.

Ведущий: Молодцы, ребята! Счёт::0 в пользу знатоков.

Блиц- турнир. Каждой команде по три вопроса. Для обсуждения время не дается. Отвечают капитаны команд.

1 вопрос. Где находится Арктика? ( северный полюс)

2 вопрос Кто ест мох? (северный олень)

3 вопрос Что едят белые медведи?

 

1 вопрос Где находится Антарктида? (южный полюс)

2 вопрос Пингвин – птица или животное?( Птица)

3 вопрос Как быстро летает пингвин?

 

1 вопрос  Назови водоемы? (Речка,река, озеро, море , океан)

2вопрос Куда впадает наша речка Апаиш?

3 вопрос Как называется явление, когда по реке плывет лед?

Внимание черный ящик.

1.Здесь находится то, без чего не может жить ни одно живое существо, даже человек и должны относится к ней бережно.

2.Здесь находится то, что зимой спит, а весной набухает и распускается.

3.Он бывает геометрический, резиновый, пласмасссовый, надувной, но это особенный земной  и мы должны любить его и защитить (шар)

Конкурс «Самый любознательный родитель»

А теперь дети зададут вопросы родителям…

1. Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)

2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква содержит лимонную кислоту)

3. Какая птица умело подражает голосам многих птиц (скворец)

4. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

5. Какая птица самая большая на Земле? (страус)

6. Какая самая маленькая птица (колибри)

Жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза. Флешмоб.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы сегодня заслужили много добрых и хороших слов. Во время игры вы справились со всеми заданиями. Ответили на все вопросы правильно. Вы – настоящие знатоки природы.

Награждение медалями «За любознательность"

Мы благодарим наших дорогих родителей за участие!

Необходимое оборудование: изображение совы, музыкальное сопровождение, черный ящик: вода в стакане, почка, шар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...