КАК ЖИВУТ ЗУБРЫ И ОЛЕНИ В ЗАПОВЕДНИКЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Получение знаний детьми о жизни диких животных зимой (зубры, олени)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zubr_i_olen_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

КАК ЖИВУТ ЗУБРЫ И ОЛЕНИ В ЗАПОВЕДНИКЕ

Цель:

Создать условия для получения знаний детьми о диких животных зимой (зубры, олени).

Задачи:

1. Формировать знания детей о жизни диких животных зимой (зубры, олени).

2. Развивать умение детей решать поставленные перед ними задачи (преодолевать трудности, открывать новое).

3. Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание.

4. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, желание беречь природные богатства нашей страны (лес, животные).

5. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы, животных.

Ход занятия

Собрать внимание детей. Обратить взор на улицу. Спросить, какое сейчас время года.

- Ребята, а как вы думаете, какой сейчас лес? (заснеженный, холодный, спокойный и т.д.)

- Давайте поиграем. Кому я кину снежок, тот отвечает на вопрос.

Летом лес теплый, а зимой …..холодный.

Летом лес зеленый, а зимой ….. белый.

Летом лес шумный, а зимой ….тихий.

Летом в лесу утром роса, а зимой …. иней.

Летом лес в листве, а зимой …..безлистный.

Летом лес грибной, ягодный, а зимой ….заснеженный.

Летом листья шелестят, а зимой снег …..хрустит.

Летом елка зеленая, а зимой ….. (вопрос с подвохом)

- Как вы думаете, как живут зимой в лесу дикие животные?

- А каких диких животных вы знаете?

- Ребята, а вы знаете таких диких животных, как зубр и олень?

- А что эти животные были на грани вымирания и почему? А кто их спас от гибели? Знаете или нет?

- А хотите узнать?

- Тогда давайте отправимся на волшебных саночках в зимний лес.

(видео леса, музыка)

- Ну вот мы с вами и в лесу.

- Как красиво вокруг, посмотрите. Морозно, немного.

- Видите вон ту, заснеженную полянку, сколько много следов на ней. Надо разобраться, может там найдутся следы зубра и оленя?

(дети ищут следы, глядя на подсказку)

- Молодцы, справились.

- Так есть здесь следы зубра и оленя? (нет)

- Посмотрите, вон там, между деревьями чьи-то следы, да так много, что и не разобрать.

- Это же зубр и олень! А как узнать где, чьи следы? (надо распутать волшебные ниточки)

- Вот мы и распутали лабиринт. И эти следы привели нас в заповедник.

- Что такое заповедник?

- Заповедник - это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), территория эта охраняется законом, в заповеднике человеку запрещено что-либо делать (жить, охотиться, вырубать лес, жечь костры, мусорить и т.д.), из-за того, что в заповеднике обитают редко встречающиеся или вымирающие виды животных и растений.

- Давайте посмотрим.

1. Видео «Олени».

Текст читает воспитатель:

Олень – крупное, изящное животное с тонкой длинной шеей и стройными ногами. Рога украшают голову самца. С давних времен люди охотились на оленей. От оленя человек получает мясо, рога, кожу. И так увлеклись люди охотой на оленя, что истребили почти всех. Да еще и во время Великой Отечественной войны гитлеровцы беспощадно отстреливали оленей. Сейчас люди оберегают и заботятся об оленях.

Питается олень самой разнообразной пищей. Зимой, если снега не много, олень добывает упавшие осенью листья с деревьев, различные стебли и кору кустарников. Употребляют также хвою сосны и ели. Большим подспорьем в зимний период времени для оленей являются жёлуди, которые животное добывает из-под снега. Также в пищу идут каштаны, всевозможные орехи, семена многих видов растений. Грибы, лишайники, плоды, ягоды — всё идет в пищу благородному оленю.

Зимой очень трудно добывать пищу. Люди пришли на помощь животным. В заповедниках, в разных местах, есть кормушки для диких животных. Вот и для оленей тоже создали такие кормушки. Туда закладывают сено, зерно, корнеплоды.

2. Рассмотрим оленей. Внешний вид и описание.

(длинные, тонкие ноги, упругое туловище, вытянутая шея, узкая голова, большие, ветвистые рога)

Физкультминутка.

- А сейчас немного поиграем. Вы будете изображать оленей. Расправьте плечи, поднимите вверх подбородок. Ваша задача добраться до водопоя. Но на пути у вас бурелом. Что такое бурелом? Подумайте. Может само слово подскажет вам правильный ответ. (Ответы детей). Деревья, сломанные бурей. Постарайтесь перепрыгнуть их легко. Ну что ж, олени, отправляйтесь на водопой. (Дети выполняют задание).

3. Видео «Зубры».

Текст читает автор.

4. Рассмотрим зубров.

(короткие ноги, массивное, большое туловище, короткая шея, крупная голова, небольшие острые рога)

5. Сравнение зубра и оленя.

Чем похожи – 4 ноги, голова, два уха, есть рога и т.д.

Чем различаются –

олень: длинные, тонкие ноги, стройное тело, длинная шея, удлиненная, изящная голова; большие, ветвистые рога.

зубр: короткие, мощные ноги, большое тело, короткая шея, крупная, большая голова; маленькие, острые рога.

Итог занятия.

- Ой, ребята, наше время подошло к концу. Нам пора возвращаться из леса.

- Давайте скажем «До свидания зимний лес». Теперь хлопнем три раза в ладоши.

- Ну вот мы опять в группе. Подойдите ко мне.

- Давайте вспомним, где же мы с вами побывали? (в зимнем лесу, в заповеднике)

- Какие вы выполняли задания? (определяли чей след)

- Что же вы видели? (как кормили зубров и оленей)

- Вам понравилось?

- Вот вам домашнее задание: нарисуйте животное, которое вам больше всего сегодня понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Научить учиться, а не зубрить

Научить учиться, а не зубритьНе секрет, что некоторые знания, полученные в школе, многим из нас, никогда не пригодились в жизни. Но это не значит, что нужно махнуть рукой на школьную программу и призы...

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

"Зубр" занятие по окружающему миру. Подготовительная группа.

quot;Зубр" занятие по окружающиму миру. Подготовительная группа....

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

Методическая разработка.Проект-занятие по изобразительному искусству" Большой и могучий Зубр".

Эта методическая разработка для второй младшей группы для занятия по ИЗО. Сам проект вклячает в себя много предварительной работы: знакомство детей с таким животным, как Зубр. Дать представление детям...

Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "Фея заповедника"

Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории "Заповедник Столбы"....