Проект "Огород на подоконнике".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко Мария Геннадьевна

Вырастить домашний огород на подоконнике многим кажется сложной задачей. На самом деле вырастить зелень и овощи в собственной квартире не так сложно. Вот и мы с детками решили организовать свой собственный мини-огород.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Огород на подоконнике"26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ)

детский сад №12 «Сказка».

Проект «Огород на подоконнике»

Выполнил : Бондаренко М.Г.

П. Орловский

2018г.


Название проекта

«Огород на подоконнике»

Руководитель проекта

Бондаренко Мария Геннадьевна

Срок реализации

февраль-апрель

Типология проекта

Познавательно- практический

Участники проекта

Дети родители, воспитатели

Цель проекта

развитие интереса к  исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в  огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.  

Задачи проекта

  1. Образовательные:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.

Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

  1. Развивающие:

развивать бережное отношение к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки Развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

  1. Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей;

Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

Воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

  1. Словарная работа

 обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей.

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  исследовательско - творческой  деятельности детей. Важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее,  а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Предполагаемый

результат

Дети.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

                                         

                           Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.
  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Составление плана совместной работы с детьми  и родителями;
  • Подбор художественной литературы: стихи рассказы ,пословицы
  • Подбор настольно – печатных и дидактических игр;
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций.
  • Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

2.Основной этап.

План работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике».

 

Мероприятия

Цели

Ответственные

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

воспитатель

3.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатель

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. 

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

родители

9. Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

воспитатель

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

воспитатель

11. Фотоотчёт для родителей. 

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

воспитатель

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатель

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

воспитатель

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

воспитатель

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

воспитатель

16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

 воспитатель

17.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

воспитатель

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Результаты работы:

 Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

  • Дети знают и умеют:
  • называют большое количество овощей, фруктов и ягод;
  • знают и умеют ухаживать за саженцами.
  • знают пословицы, поговорки о овощах, фруктах.
  • умеют рисовать разнообразные виды овощей, фруктов, используя разные методы и приемы рисования.

Список литературы:.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

  1.    План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
  2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
  3.    Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
  4.    Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
  5. …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....