Конспект НОД в первой младшей группе «Вот собачка Жучка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Семенченко Наталья Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению детей 2-3 лет с собакой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_sobachka_zhuchka.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Вот собачка Жучка»

Семенченко Наталья Владимировна,

воспитатель

МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.

Цель: знакомить детей с представителем домашних животных - собакой.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

Обучающие:

  • продолжать знакомство детей с домашними животными;
  • закрепить представления о частях тела животного;
  • упражнять в знании, чем питается собака;
  • познакомить с местом проживания собаки – будкой;
  • создавать условия для стремления детей вступать в речевое общение;
  • поощрять проговаривание слов за воспитателем;
  • активизировать в речи слова «мягкая», «пушистая», «грызет», «будка»;
  • упражнять в звукоподражании;
  • способствовать развитию фразовой речи.

Развивающие:

  • развивать речевое дыхание;
  • речевую и двигательную активность;
  • создавать условия для развития сенсорного восприятия;
  • продолжать развивать музыкальный слух, наблюдательность, внимание, память.

Воспитывающие:

  • продолжать формировать культуру поведения,
  • воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Речевое развитие: 

  • познакомить с рассказом  «Собака» Е.Чарушина;
  • учить детей внимательно слушать художественный текст;
  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие:

  • учить детей здороваться и прощаться;
  • вызывать сочувствие, стремление пожалеть, помочь.

Физическое развитие:

  • упражнять в беге и различных видах ходьбы;
  • продолжать учить двигаться друг за другом
  • учить действовать по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие:

  • вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания песни;
  • поощрять желание детей подпевать слова и фразы песни;
  • упражнять в умении водить хоровод, выполнять несложные танцевальные движения.

Предметно-развивающая среда: предметные картинки «Домашние животные», «Животные и их детеныши», «Детеныши домашних животных», иллюстрации к потешкам, муляжи домашних животных; игрушки для настольного и кукольного театра, маски для подвижных игр; настольно-печатная игра «Ты чей, малыш?»

Оборудование: блюдце, игрушка косточка, кусочек хлеба, магнитофон, аудиозапись голоса собаки и песни «К нам пришла собачка».

Персонажи: собачка Жучка (мягкая игрушка).

Ход проведения НОД:

Раздается стук в дверь, слышен голос собаки (запись)

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

Открывается дверь, появляется игрушка собака.

Дети: Собачка!

Воспитатель: Ты, собачка, не лай,

Наших деток не пугай!

Детки наши малые,

Без того несмелые.

Ты, собачка, не скули,

В гости к деткам заходи!

Собачка: Здравствуйте, детки!

Дети здороваются с собакой.

Звучит запись песенки «К нам пришла собачка», дети подпевают.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

«Ав-ав-ав, ав-ав-ав!»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая собачка: шерстка у нее мягкая, пушистая, теплая! (дети гладят собачку)

Воспитатель: Какая шерстка у собачки? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: Лапы у собаки толстые, сильные, хвост крючком (дети повторяют).

Собачка: Я умею быстро бегать, подкрадываться.

Дети имитируют движения собаки: идут медленно, быстро бегут.

Воспитатель: Собачка Жучка проголодалась. Чем же мы ее угостим?

Собачка: Я люблю грызть косточку и есть хлебушек.

Воспитатель: Что ест собачка? (грызет косточку, ест хлеб)

Дети угощают собаку.

Воспитатель: Покормили собачку, теперь можно поиграть.

Пальчиковая игра «Собака»

У собачки острый носик,                 ладонь на ребро, большой палец вверх, остальные вместе

Есть и лапки, есть и хвостик.          мизинец попеременно опускается и поднимается

Воспитатель: Молодцы, ребятки, веселые собачки у вас получились! А теперь послушайте про собачку рассказ.

Чтение рассказа «Собака» Е.Чарушина.

Воспитатель: Где живет собака? (в будке). На кого она лает? (на злых людей)

Воспитатель: Вот какая хорошая у нас Жучка!

Собачка: А теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Лохматый пес»

Собака хвалит детей, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по практико-познавательной деятельности в 1 младшей группе "Вот собачка Жучка..."

Живой объект -щенок,вызывает неподдельный интерес у малышей.С помощью практических действий дети исследуют щенка,его повадки,признаки....

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...