Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Родионова Марина Петровна

Закрепление  представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя  на них купить; расширение представлений  детей  о том, за какую работу платят зарплату, а за какую нет; обобщение  знаний  детей о монете и банкноте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности  с детьми старшей группы

по теме: «Какие бывают деньги  и для чего они нужны»

Образовательные задачи: закрепить представление детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя  на них купить; уточнить и расширить представление детей  о том, за какую работу платят зарплату, а за какую нет; обобщить знания детей о монете и банкноте.

Развивающие задачи: развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культуру сотрудничества со сверстниками, познавательный интерес.

Словарная работа: активизировать словарь: «деньги», «монета», «банкнота», «зарплата», «труд».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, карточки для игры «За что получают зарплату», карточки для игры «Что можно купить и что нельзя купить за деньги», лист ватмана, цветные карандаши, маркер.

Предварительная работа: познавательные беседы с детьми о деньгах, профессиях родителей, труде, чтение сказки «Деньги», экскурсия на рынок, загадывание загадок, просмотр презентации « Что такое деньги».

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент: просмотр  видеофрагмента «Фиксики. Копилка»
  2. Беседа «Зачем нужна копилка»
  3. Дидактическая игра «Для чего нужны деньги»
  4. Составление морфологической таблицы «Монета и банкнота» (ТРИЗ)
  5. Дидактическая игра «За что получают зарплату»
  6. Игра  «Что можно купить и что нельзя купить за деньги»

Ход занятия:

(Образовательная ситуация  проходит в музыкальном зале .Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Фиксики. Копилка» до вопроса «А что тебе Симка не рассказывала что такое копилка?»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое копилка? Зачем она нужна?

Предполагаемые ответы детей: Деньги хранить (копить), это приспособление такое.

Воспитатель: Правильно, копилка- это ёмкость или специальное приспособление для хранения и накопления денег. Есть у копилки небольшая прорезь, в которую опускают деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги. Для чего нам нужны деньги?

 ( Игра  «Для чего  людям нужны деньги?»)

Воспитатель: Предлагаю вам встать в круг. Я бросаю вам мяч и буду спрашивать, для чего нам нужны деньги, а вы отвечайте. Итак, деньги нам нужны:

Предполагаемые ответы детей: Для покупки продуктов питания, для оплаты за стрижку в парикмахерской, для оплаты за садик, для оплаты проезда на транспорте,

для покупки подарков, для оказания помощи бедным (воспитатель спрашивает , как называется это новое для ребят слово(предварительно были ознакомлены), дети говорят – благотворительность).

 Воспитатель: Здорово, сколько всего вы знаете! Ребята, у меня тоже есть копилка. Предлагаю вам к ней пройти. Вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие деньги там есть?

Предполагаемые ответы детей: Да. Интересно. Хотим посмотреть.

Воспитатель: Открываем. Достаём. (рассматриваем сначала монеты)

 Это что такое?

Предполагаемые ответы детей: Монеты.

Воспитатель: Правильно, монеты. Посмотрите, потрогайте их. А здесь ещё что-то осталось. Как можно назвать эти деньги?

Предполагаемые ответы детей: Банкноты. Купюры. Бумажные деньги.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем определить отличительные признаки монеты от банкноты. А поможет нам морфологическая таблица. По горизонтали-признаки (размер, форма, рельеф, материал, звук, температура, цвет), по вертикали – монета и банкнота.

(Дети выходят к доске по одному и  заполняют  морфологическую таблицу)

Воспитатель: Кто хочет рассказать, что у вас получилось? Охарактеризуйте, какая

монета? А банкнота?

(два ребёнка выступают, характеризуют деньги: монеты, банкноты по признакам)

Предполагаемые ответы детей: Монета маленькая по сравнению с банкнотой,

 круглая, шероховатая, железная (металлическая), звенит, холодная  

(тёплая) , одноцветная. Банкнота большая по сравнению с монетой, прямоугольная,

гладкая, бумажная, шуршит, прохладная (комнатной температуры), цветная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где берут люди деньги? Откуда они у них?

Предполагаемые ответы детей: Получают зарплату, пенсию, стипендию, премию.

Воспитатель: А за что платят зарплату?

Предполагаемые ответы детей: За труд, за работу.

Воспитатель: Сейчас присаживайтесь за столы. Перед вами карточки. Необходимо

сопоставить картинки, выбрать, за какую деятельность людям платят зарплату, за

 какую -  нет.

(Индивидуальная работа по карточкам «За что платят зарплату?»)

Воспитатель: Кто хочет нам рассказать, что у него получилось? Остальные смотрят

 на свои карточки, а потом скажут нам, согласны они или нет.

 ( Желающие дети отвечают, когда закончат работу на листочках)

Воспитатель: Люди трудятся и дома и на работе. Но труд  дома- это обязанности, за

 этот труд зарплату не платят.

В современном мире деньги нужны человеку, без них прожить невозможно. Ребята, я

 предлагаю вам поиграть в игру «Что можно, а что нельзя купить?» Перед вами

картинки. Отберите из них те, на которых изображено то, что можно купить за деньги

и поместите к карточке, на которой нарисован кошелёк  с деньгами. А к

перечёркнутому кошельку поместите картинки, на которых изображено то, что за

деньги не продаётся.

( Дети берут со стола перевёрнутую обратной стороной карточку и прикрепляют

 её к магнитной доске. Когда все карточки закрепили, дети проверяют, что у них

 получилось . Два-три ребёнка делают вывод)

 

Предполагаемые ответы детей: За деньги можно купить машину, ёлку, книги,

 игрушки  и т.д. За деньги не купишь радугу, любовь, солнце, семью, улыбку и т.д.

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Предполагаемые ответы детей: Нисколько. Она бесценна.

Воспитатель: Верно. Дружба бесценна. Молодцы, ребята, мне нравится, как вы рассуждаете. Скажите, понравилась вам наша работа сегодня? Что интересного вы узнали? Что запомнилось вам? Кто хочет высказаться? Благодарю вас за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка.  Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...

Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»

обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки             Консп...