Конспект НОД "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект НОД способствует обобщению и систематизации знаний детей о России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад «6 « Лукоморье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Наша Родина -Россия"
Подготовительная к школе группа
Подготовила : Воспитатель 1 квалификационной категории
Алагирова И.В.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России;
Формировать грамматически правильную диалогическую речь и активизировать словарь. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Воспитательные: Воспитывать любовь и патриотические чувства к Родине, уважительное отношение к государственной российской символике.
Развивающие: Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы. Развивать память, коммуникативные навыки.
Планируемый результат: Уважительно относиться к государственным символам: флагу, гербу, гимну России. Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное к ней отношение.
Подготовительная работа: Беседы о российской символике - флаге, гербе, гимне; чтение и разучивание
стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве, просмотр презентаций по теме.
Составление компьютерной презентации.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, аудиозапись( письмо президента, песня голубой вагон, гимн РФ, песня Россия-Родина моя», конверты с заданиями(от 1 до 6), сердечко для Д/игры, солнышко и тучка для анализа детьми выполненного задания, колокольчик.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Орг.момент в кругу
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
( чтение загадки)
- Ребята, сегодня, я предлагаю поговорить о том, что очень дорого для каждого человека:
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это ... (Родина моя!)
–Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина
– это место, где мы родились и выросли, страна, в которой мы живем, говорим родным
языком, в ней для нас всё родное. )
- Как называется наша большая и необъятная страна?
(Наша родина называется - Россия. )
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
- А вы знаете, почему у нее такое название?
- Давайте послушаем….(имя ребенка)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Раздается аудио звонок.
Ребята, кто же это нам позвонил? Чтобы узнать от кого был звонок надо отгадать загадку.
Кто в Кремле московском
Указов должен много издавать,
Вести переговоры не простые,
Законы для народа утверждать?
(Президент)
- Дети, кто является Президентом России?
- Правильно! Владимир Владимирович Путин.
- А вы знаете, что делает президент?
на экране появляется портрет В.В. Путина
Проблемная ситуация:
Здравствуйте ребята подготовительной группы№1. Вы уже отгадали от кого получили письмо. Я знаю, что вы смелые, умные и отважные ребята, и вы очень любите играть, путешествовать и отгадывать загадки. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в Москву, отгадать мои загадки и разгадать задуманное мной слово. Я подготовил для вас конверты с загадками и спрятал в них по одной букве, откроете все конверты по порядку, ответите на вопросы , тогда соберете все буквы и сможете составить из них задуманное мной слово. Если ответ верен, то он появляется на экране. Желаю вам успехов.
Воспитатель:
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А как мы туда попадем? Что же делать?
Оправляемся в путешествие в Москву на поезде.
Звучит музыка «Голубой вагон». Картинка город Москва
Вот мы и на месте. Ребята, а что мы должны отыскать? Как надо открывать конверты? ( по порядку)
Задание №1
Первый конверт. Чтение загадки
Воспитатель:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй
(Герб) появляется картинка герб России
- Что изображено на гербе России?
(На нем изображен двуглавый орел золотого цвета.)
- Как вы думаете, почему изображён орёл?
- Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. - Что же обозначает орёл на гербе? (силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.)
-Ребята, что вы ещё видите на гербе?
( В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне.
Это святой Георгий Победоносец - помощник всех отважных воинов , защитник
Отечества. В руке всадника – серебряное копьё, которым он убивает дракона.)
-Что это означает?
(Победу добра над злом.)
- Где можно увидеть герб?
-Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в самую красивую и великую страну Россию.
Дети получают первую букву ( р)
Физ.минутка.
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».
- Назовите как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине.
(Дети встают в круг и передают по кругу сердечко и называют по одному
прилагательному к слову Родина: огромная, необъятная, богатая, милая, любимая,
красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.)
- Продолжаем наше путешествие, надо найти задание с цифрой 2
Задание№2
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.
(Гимн)
- Ребята, а что такое Гимн?
Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями.
- Государственный гимн принято слушать стоя, нельзя разговаривать.
- Почему?
- Так, мы проявляем уважение к своей стране.
Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей
Державы – России!
Звучит Гимн Российской Федерации
Правильно выполнили задание получаете букву(0)
Задание №3 –
Что за площадь есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Эта площадь …. (Красная)
- Как вы думаете, почему она так называется?
Появляется картинка Красной площади!
(ответы детей)
Появляется картинка Красной площади!
- Раньше словом красная называли все красивое - красна девица, красно солнышко.
Поэтому "Красная" - значит красивая, главная.
- Красная площадь - главная площадь столицы. На Красной площади мы видим Храм
Василия Блаженного, Спасскую башню, которая чем знаменита?
- На ней находятся главные часы, по которым сверяет время вся страна – куранты.
- В старину на этой площади оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас
на ней проходят торжества, праздники, военные парады
дети получают букву (д)
Задание №4
Дидактическая игра "Достопримечательности Москвы"
-Назовите главные достопримечательности Москвы.
В Москве много красивых храмов, памятников известным россиянам ,но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь –колокол. Расскажите, что ивам известно об этих достопримечательностях Москвы!
Картинка с изображением Царь - пушки и Царь-Колокол
В Москве много красивых храмов, памятников известным россиянам ,но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь –колокол. Расскажите, что вы знаете об этих достопримечательностях Кремля.
(Сначала была изготовлена Царь – пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. Царь - колокол самый большой в мире колокол. Он весит 200 тонн, отлили его 300 с лишним лет назад отец и сын Моторины. Однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой; от разницы температур колокол треснул, от него отвалился кусок. Колоколу так и не довелось ни разу позвонить.)
- Сегодня никто не собирается стрелять из царь-пушки и звонить в царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительных мастерах матушки - России.
Получают букву(и)
Задание №5
Игра "Составь пословицу"
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить – Родине служить!
Береги землю родимую, как мать любимую.
Тот герой кто за Родину горой
Человек без Родины что соловей без песни.
- Чему учат нас эти пословицы?
(Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине,
умению ее защищать от врагов).
Отгадывают букву (н)
Задание №6
- Наша страна, как и все страны в мире, имеет свои символы. Еще один символ нашей страны
У него названий много:
Трико лор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (флаг)
- Флаг нашей страны – главный ее отличительный знак.
- Как вы думаете, почему флаг называют стягом?
Новые знания.
- Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги.
- Почему наш флаг называют триколором?
( Российский флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной)
- Каждый цвет несёт определённый смысл.
- Что означает белый цвет?
- Что означает синий цвет?
- А красный?
- Я хочу еще добавить, что бело-сине-красный флаг дал впервые русскому флоту и
армии царь Петр I.
Отгадывают букву (а)
- Посмотрите, ребята, заданий больше не осталось, все конверты мы нашли и выполнили все задания! Какое слово у нас получилось?
Дети читают слово «Родина» на экране появляется картинка с песней Родина
- Вот и отгадали мы все загадки. Правильно составили зашифрованное слово.
- Где мы сегодня с вами побывали? Чьи загадки отгадывали?
- Что нового и интересного узнали?
- Легко ли вам было проходить задания? Почему? (Что вызвало затруднения?)
Рефлексия: - Чтобы узнать, довольны ли вы своей работой на занятии предлагаю выбрать
соответствующий смайлик:
все получилось, все понравилось
трудновато было
(Дети объясняют свой выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша родина - Россия"
Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...
конспект "Наша Родина- Россия"
Конспект НОД в средней группе...
Конспект "Наша Родина Россия"
Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....
конспект "Моя Родина Россия"
Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...
Конспект Наша Родина Россия
Коспект Наша Родина Россия...