Конспект НОД "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алагирова Инна Валерьевна

Данный конспект НОД способствует  обобщению и систематизации знаний детей о России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад «6 « Лукоморье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Наша Родина -Россия"

Подготовительная к школе группа

Подготовила : Воспитатель 1 квалификационной категории

Алагирова И.В.

Задачи: 

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России;

Формировать грамматически правильную диалогическую речь и активизировать словарь. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Воспитательные: Воспитывать любовь и  патриотические чувства к Родине, уважительное отношение к государственной российской символике.

Развивающие:  Развивать умение четко  и быстро отвечать на вопросы. Развивать память, коммуникативные навыки.

 Планируемый результат: Уважительно относиться к государственным символам: флагу, гербу, гимну России. Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное к ней отношение.

Подготовительная работа:  Беседы о российской символике - флаге, гербе, гимне; чтение и разучивание

стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве, просмотр презентаций по теме.

Составление компьютерной презентации.        

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, аудиозапись( письмо президента, песня голубой вагон, гимн РФ, песня Россия-Родина моя», конверты с заданиями(от 1 до 6), сердечко для Д/игры, солнышко и тучка для анализа детьми выполненного задания, колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Орг.момент в кругу

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

( чтение загадки)

- Ребята, сегодня, я предлагаю поговорить о том, что очень дорого для каждого человека:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это ... (Родина моя!)

–Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина

– это место, где мы родились и выросли, страна, в которой мы живем, говорим родным

языком, в ней для нас всё родное. )

- Как называется наша большая и необъятная страна?

(Наша родина называется - Россия. )

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

- А вы знаете, почему у нее такое название?

- Давайте послушаем….(имя ребенка)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Раздается аудио звонок.

Ребята, кто же это нам позвонил? Чтобы узнать от кого был звонок надо отгадать загадку.

Кто в Кремле московском

Указов должен много издавать,

Вести переговоры не простые,

Законы для народа утверждать?

 (Президент)

- Дети, кто является Президентом России?

- Правильно! Владимир Владимирович Путин.

- А вы знаете, что делает президент?

на экране появляется портрет В.В. Путина

Проблемная ситуация:

Здравствуйте ребята подготовительной группы№1. Вы уже отгадали от кого получили письмо. Я знаю, что вы смелые, умные и отважные ребята, и вы очень любите играть, путешествовать и отгадывать загадки. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в Москву, отгадать мои загадки и разгадать задуманное мной слово. Я подготовил для вас конверты с загадками и спрятал в них по одной букве, откроете все конверты по порядку, ответите на вопросы , тогда соберете все буквы и сможете составить из них задуманное мной слово. Если ответ верен, то он появляется на экране. Желаю вам успехов.

Воспитатель:

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А как мы туда попадем? Что же делать?

Оправляемся в путешествие в Москву на поезде. 

Звучит музыка «Голубой вагон». Картинка город Москва

Вот мы и на месте. Ребята, а что мы должны отыскать? Как надо открывать конверты? ( по порядку)

Задание №1

Первый конверт. Чтение загадки

Воспитатель:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй

 (Герб)  появляется картинка герб России

- Что изображено на гербе России?

(На нем изображен двуглавый орел золотого цвета.)

- Как вы думаете, почему изображён орёл?

- Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. - Что же обозначает орёл на гербе? (силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.)

-Ребята, что вы ещё видите на гербе?

( В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне.

Это святой Георгий Победоносец - помощник всех отважных воинов , защитник

Отечества. В руке всадника – серебряное копьё, которым он убивает дракона.)

-Что это означает?

(Победу добра над злом.)

- Где можно увидеть герб?

-Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в самую красивую и великую страну Россию.

Дети получают первую букву ( р)

Физ.минутка.

- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и  поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

- Назовите как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине.

 (Дети встают в круг и передают по кругу сердечко и называют по одному

прилагательному к слову Родина: огромная, необъятная, богатая, милая, любимая,

красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.)

- Продолжаем  наше путешествие, надо найти задание с цифрой 2

Задание№2

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного.

 (Гимн)

- Ребята, а что такое Гимн?

Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями.

- Государственный гимн принято слушать стоя, нельзя разговаривать.

- Почему?

- Так, мы проявляем уважение к своей стране.

Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей

Державы – России!

Звучит Гимн Российской Федерации

Правильно выполнили задание получаете  букву(0)

Задание №3 

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь …. (Красная)

- Как вы думаете, почему она так называется?

Появляется картинка Красной площади!

(ответы детей)

Появляется картинка Красной площади!

- Раньше словом красная называли все красивое - красна девица, красно солнышко.

Поэтому "Красная" - значит красивая, главная.

- Красная площадь - главная площадь столицы. На Красной площади мы видим Храм

Василия Блаженного, Спасскую башню, которая чем знаменита?

- На ней находятся главные часы, по которым сверяет время вся страна – куранты.

- В старину на этой площади оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас

на ней проходят торжества, праздники, военные парады

дети получают букву (д)

Задание №4

Дидактическая игра "Достопримечательности Москвы"

-Назовите главные достопримечательности Москвы.

В Москве много красивых храмов, памятников известным россиянам ,но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь –колокол. Расскажите, что ивам известно об этих достопримечательностях Москвы!

Картинка с изображением Царь - пушки и Царь-Колокол

В Москве много красивых храмов, памятников известным россиянам ,но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь –колокол. Расскажите, что вы знаете об этих достопримечательностях Кремля.

(Сначала была изготовлена Царь – пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. Царь - колокол самый большой в мире колокол. Он весит 200 тонн, отлили его 300 с лишним лет назад отец и сын Моторины. Однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой; от разницы температур колокол треснул, от него отвалился кусок. Колоколу так и не довелось ни разу позвонить.)

- Сегодня никто не собирается стрелять из царь-пушки и звонить в царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительных мастерах матушки - России.

Получают букву(и)

Задание №5

Игра "Составь пословицу"

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Жить – Родине служить!

Береги землю родимую, как мать любимую.

Тот герой кто за Родину горой

Человек без Родины что соловей без песни.

- Чему учат нас эти пословицы?

(Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине,

умению ее защищать от врагов).

Отгадывают букву (н)

Задание №6

- Наша страна, как и все страны в мире, имеет свои символы. Еще один символ нашей страны

У него названий много:

Трико лор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (флаг)

- Флаг нашей страны – главный ее отличительный знак.

- Как вы думаете, почему флаг называют стягом?

Новые знания.

- Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги.        

- Почему наш флаг называют триколором?

( Российский флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной)

- Каждый цвет несёт определённый смысл.

- Что означает белый цвет?

- Что означает синий цвет?

- А красный?

- Я хочу еще добавить, что бело-сине-красный флаг дал впервые русскому флоту и

армии царь Петр I.

Отгадывают букву (а)

- Посмотрите, ребята, заданий больше не осталось, все конверты мы нашли и выполнили все задания! Какое слово у нас получилось?

Дети читают слово «Родина»  на экране появляется картинка с песней Родина

- Вот и отгадали мы все загадки. Правильно составили зашифрованное слово.

- Где мы сегодня с вами побывали? Чьи загадки отгадывали?

 - Что нового и интересного узнали?

- Легко ли вам было проходить задания? Почему? (Что вызвало затруднения?)

 Рефлексия: - Чтобы узнать, довольны ли вы своей работой на занятии предлагаю выбрать

соответствующий смайлик:

все получилось, все понравилось

трудновато было

 (Дети объясняют свой выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект "Наша родина - Россия"

Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

конспект "Наша Родина- Россия"

Конспект НОД в средней группе...

Конспект "Наша Родина Россия"

Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...