Конспект НОД по познавательному развитию "Наше подворье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по познавательному развитию, разработан для детей младшей группы. В ходе занятия проведённого в игровой форме, дети актуализируют знания о домашних птицах, закрепляют их отличительные особенности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Познавательное развитие»

/познавательно-исследовательская деятельность/

Тема «Наше подворье»

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о домашних птицах.
  • Формировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи их названия: сарай, петух, курица, гусь, гусыня, утка, яйцо, мясо, перо, птенцы, гусенок, цыпленок, утенок, голова, клюв, лапки, туловище, крылья, прирученный, ухаживать, кормить, заботиться.
  • Развивать логические, коммуникативные познавательные универсальные действия.
  • Воспитывать бережное и гуманное отношение детей к птицам.

Методы и приёмы: словесные: загадывание загадок, беседа, рассуждения; наглядные: картинки с изображением домашних животных; практические: игровые.

Материалы и оборудование:

Сюжетная картинка – изображен дом, двор, сарай, из сарая выглядывают корова и коза.

Предметные картинки: домашние птицы (петух, курица, гусь, утка), изображения утёнка, гусенка, цыпленка.                                                  

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение стихотворений, чтение произведений о домашних птицах.                                                    

Ход НОД

1. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

 Воспитатель привлекает внимание играющих детей.

Ребята, кто из вас может помочь мне и подсказать?

 - Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (Дом, двор, маленький домик, из двери которого выглядывает козочка и корова).

- А что козочка и корова делают в домике?

(варианты ответов детей)

- Наверное, они там живут. А что это за домик такой, в котором живут домашние животные? Как он называется? (сарай).

- Ребята, а как, вы думаете, кто ещё может жить в сарае?

(варианты ответов детей)

- А птички там могут жить? (да)

- А какие? Вы хотите узнать?

Вывешиваю на доску вырезанное изображение сарая.

- Посмотрите, какой большой сарай. Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие птички в нём живут.

Загадывание загадок

-  Встаёт на заре,

   Поёт во дворе,

   На голове гребешок.

   Кто это? (Петушок).

Помещаю изображение петуха в середине сарая.        

- Кто на улице гуляет

  От ворот недалеко,

  Лапкой землю разрывает

  И кудахчет: «Ко – ко – ко»? (Курица).

Помещаю изображение курицы рядом с петухом.

- Кто вытягивает шею,

  Ожидая пирога,

  И бежит к тебе скорее

  И гогочет: «га – га – га»? (Гусь).

Помещаю изображение гуся рядом с другими птицами.

- Кто весь день в пруду ныряет,        

  Ничего не говоря,

  А на берег выплывает,

  Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка).

Помещаю изображение утки рядом с другими птицами.

- Петух, курица, гусь, утка – это птицы, которые живут рядом с домом человека. Как называются такие птицы? (домашние).

2. Актуализация опыта участников деятельности:

 Домашние птицы – это птицы, прирученные человеком. Человек ухаживает за ними, кормит их.

- Как вы думаете, какую пользу человеку приносят домашние птицы? (яйца, мясо, перо).

- У птиц есть маленькие детки – птенцы. Давайте их назовём.

Как зовут птенца курицы? (цыпленок).

- Как зовут птенца гусыни? (гусёнок).

- Как зовут птенца утки? (утёнок).

Изображения цыпленка, гусенка, утенка так же помещаются в сарае.

Динамическая пауза «Подворье»

- А теперь давайте изобразим наших птичек.

Наши уточки с утра кря-кря (идут вперевалочку),

Наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад),

Наши курочки в окно ко – ко – ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам),

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку! (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

- Молодцы, ребята, отдохнули, домашними птичками побыли.

3.Организация самостоятельной продуктивной деятельности:

Воспитатель: Ребята проходите, присаживайтесь за столы. Напоминаем детям о соблюдении правильной осанки, правила работы карандашом.

 А теперь, ребята, помогите мне нарисовать домашнюю птицу. Давайте будем рисовать цыплёнка.

Напомните мне, пожалуйста, с чего начнём работу, что будем рисовать потом.

- Что сначала нарисуем? (голову).

- Потом? (клюв, туловище, лапки, крылья).

Рефлексия участниками образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что удалось нам лучше всего?

-Как вы считаете, кто был самым активным?

-Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"

В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются...

Конспект тематического занятия "На бабушкином подворье", вторая младшая группа

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных; продолжать учить четко и полным предложением отвечать на вопросы. Развивать умение выделять признаки сходства и ра...