Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "Наше подворье"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Конспект по познавательному развитию, разработан для детей младшей группы. В ходе занятия проведённого в игровой форме, дети актуализируют знания о домашних птицах, закрепляют их отличительные особенности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    «Познавательное развитие»

    /познавательно-исследовательская деятельность/

    Тема «Наше подворье»

    Программные задачи:

    • Актуализировать знания детей о домашних птицах.
    • Формировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи их названия: сарай, петух, курица, гусь, гусыня, утка, яйцо, мясо, перо, птенцы, гусенок, цыпленок, утенок, голова, клюв, лапки, туловище, крылья, прирученный, ухаживать, кормить, заботиться.
    • Развивать логические, коммуникативные познавательные универсальные действия.
    • Воспитывать бережное и гуманное отношение детей к птицам.

    Методы и приёмы: словесные: загадывание загадок, беседа, рассуждения; наглядные: картинки с изображением домашних животных; практические: игровые.

    Материалы и оборудование:

    Сюжетная картинка – изображен дом, двор, сарай, из сарая выглядывают корова и коза.

    Предметные картинки: домашние птицы (петух, курица, гусь, утка), изображения утёнка, гусенка, цыпленка.                                                  

    Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение стихотворений, чтение произведений о домашних птицах.                                                    

    Ход НОД

    1. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

     Воспитатель привлекает внимание играющих детей.

    Ребята, кто из вас может помочь мне и подсказать?

     - Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (Дом, двор, маленький домик, из двери которого выглядывает козочка и корова).

    - А что козочка и корова делают в домике?

    (варианты ответов детей)

    - Наверное, они там живут. А что это за домик такой, в котором живут домашние животные? Как он называется? (сарай).

    - Ребята, а как, вы думаете, кто ещё может жить в сарае?

    (варианты ответов детей)

    - А птички там могут жить? (да)

    - А какие? Вы хотите узнать?

    Вывешиваю на доску вырезанное изображение сарая.

    - Посмотрите, какой большой сарай. Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие птички в нём живут.

    Загадывание загадок

    -  Встаёт на заре,

       Поёт во дворе,

       На голове гребешок.

       Кто это? (Петушок).

    Помещаю изображение петуха в середине сарая.        

    - Кто на улице гуляет

      От ворот недалеко,

      Лапкой землю разрывает

      И кудахчет: «Ко – ко – ко»? (Курица).

    Помещаю изображение курицы рядом с петухом.

    - Кто вытягивает шею,

      Ожидая пирога,

      И бежит к тебе скорее

      И гогочет: «га – га – га»? (Гусь).

    Помещаю изображение гуся рядом с другими птицами.

    - Кто весь день в пруду ныряет,        

      Ничего не говоря,

      А на берег выплывает,

      Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка).

    Помещаю изображение утки рядом с другими птицами.

    - Петух, курица, гусь, утка – это птицы, которые живут рядом с домом человека. Как называются такие птицы? (домашние).

    2. Актуализация опыта участников деятельности:

     Домашние птицы – это птицы, прирученные человеком. Человек ухаживает за ними, кормит их.

    - Как вы думаете, какую пользу человеку приносят домашние птицы? (яйца, мясо, перо).

    - У птиц есть маленькие детки – птенцы. Давайте их назовём.

    Как зовут птенца курицы? (цыпленок).

    - Как зовут птенца гусыни? (гусёнок).

    - Как зовут птенца утки? (утёнок).

    Изображения цыпленка, гусенка, утенка так же помещаются в сарае.

    Динамическая пауза «Подворье»

    - А теперь давайте изобразим наших птичек.

    Наши уточки с утра кря-кря (идут вперевалочку),

    Наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад),

    Наши курочки в окно ко – ко – ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам),

    А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку! (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

    - Молодцы, ребята, отдохнули, домашними птичками побыли.

    3.Организация самостоятельной продуктивной деятельности:

    Воспитатель: Ребята проходите, присаживайтесь за столы. Напоминаем детям о соблюдении правильной осанки, правила работы карандашом.

     А теперь, ребята, помогите мне нарисовать домашнюю птицу. Давайте будем рисовать цыплёнка.

    Напомните мне, пожалуйста, с чего начнём работу, что будем рисовать потом.

    - Что сначала нарисуем? (голову).

    - Потом? (клюв, туловище, лапки, крылья).

    Рефлексия участниками образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    -Ребята, мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

    - Как вы считаете, что удалось нам лучше всего?

    -Как вы считаете, кто был самым активным?

    -Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

    Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

    Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карте. Тем...

    Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"

    Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....