Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Умурзакова Камшат Тауфиковна

Образовательная  область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Обогащение представлений о живой и неживой природе (экскурсия в парк)

Задачи:

Обучающие: формировать умение узнавать и называть растения по указанным признакам.

Развивающие: развивать умение работать  в коллективе, создавать творческие работы.

Воспитательные: воспитывать эколоическую культуру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_1.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Образовательная  область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Обогащение представлений о живой и неживой природе (экскурсия в парк)

Задачи:

Обучающие: формировать умение узнавать и называть растения по указанным признакам.

Развивающие: развивать умение работать  в коллективе, создавать творческие работы.

Воспитательные: воспитывать эколоическую культуру.

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

(Сюрпризный момент)

(Игра)

Воспитатель  в группе читает письмо от Старичка Лесовичка.

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у меня сейчас очень  много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания, детвора.

Ваш Старичок Лесовичок.

 Воспитатель: - Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в парк?

 Дети: С большим удовольствием.

Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке.

 -Сажать деревья?

 - Кричать, шуметь?

 - Ломать ветки, деревья?

 -Оставлять за собой мусор?

Вот теперь мы готовы отправляться в поход.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы

В групповой комнате

2. основной этап

(Художественное слово)

(Рассказ)

(Игровое упражнение)

(Подвижная игра)

(Вопросы)

(Игра)

 (Трудоовая деятельность)

(Рассказ)

Воспитатель читает:

Ходит осень в нашем парке,

 Дарит осень всем подарки:

 Бусы красные – Рябине,

Фартук розовый – Осине              

 Зонтик желтый – Тополям,

 Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

Воспитатель: Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?

 Дети: Осень

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все меняется. На деревьях уже появились желтые листочки, но еще травка зеленая, цветут цветы. Такую осень называют ранней.  Какая сейчас осень?

 Дети: Ранняя осень (хоровое и инд. проговаривание)

 Дети подходят к дереву, обращают внимание на сломанную веточку.

Воспитатель:

Ветром дерево качало

Ему веточку сломало

 Кто же дереву поможет?

 Нужно веточку поднять - бинтиком обвязать.

 Поправилась веточка почти

 Будет дерево расти.

Воспитатель и дети связывают  веточку бинтом.

 Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?

 Дети: Ветер шумит, листья шуршат.

Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)

 Покружитесь, полетайте, как листочки.

 Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки.

 Мы на веточках сидели- Дунул ветер – полетели.

Мы летали,мы летали – Все листочки так устали.

 Перестал дуть ветерок -Все уселись в кружок.

 Ветер снова вдруг подул- И листочки с веток сдул.

 Все листочки полетели -И на землю тихо сели.

 Воспитатель (обращает внимание на кустарник с красными ягодами):

 -Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали?

 Дети: Это рябина.

 Воспитатель: - Этими ягодками птички любят полакомиться (показывает ягоды рябины)

Красненькую ягодку мне дала рябина

 Думал я, что сладкая - А она как хина

 Толи ягода просто не дозрела

Толь рябина хитрая подшутить хотела.

 Воспитатель:- Ягоды рябины очень полезные. Люди их сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это полезно для здоровья. Она дает силы, помогает от головных болей.

Воспитатель: - Теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц)

. -Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в парке?

- бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик  (Воробей)

-летает, стрекочет, белобока ( Сорока)

- летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)

Эти птицы остаются у нас зимовать, значит они какие?

 Дети: Зимующие.

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, а на полянке непорядок. Сколько листьев вокруг! Давайте поможем старичку Лесовичку, соберем опавшие листья, а из самых красивых лиситков соберём букет и отнесём  в группу (дети совместно с воспитателем собирают листья).

- Вот молодцы, хорошо потрудились. Вы внимательные, заботливые и трудолюбивые ребята. А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок.

- Мы с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Саричок Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток.

Воспитатель: - Ребята поблагодарим Старичка - Лесовичка за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

 

Выполняют движения

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают

Выполняют задания

Выполняют трудовое поручение

Внимательно слушают

В парке

3. Заключительный этап

(вопросы)

- Вам понравилась прогулка в парк?(ответы детей)

 -Что мы делали в парке? (ответы  детей)

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы

В групповой комнате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Круглый год"

В проекте мною указана работа по экологическому воспитанию в течении всего года за сезонными изменениями, даны темы занятий, наблюдений, работа с родителями....

Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Доклад «Использование разнообразных форм в экологическом воспитании в старшей группе детского сада. Состояние эколого-развивающей среды в группе".

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...