"Лёд и снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Повторение знакомого материала используя в деятельности опыты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko._led_i_sneg.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей старшей группы

по теме «Снег и лёд»

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда  НОД:  групповая комната

Материалы и оборудование: скатерть, пластмассовые стаканчики, ложечки, тарелки, снег, лед, картинки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.  

Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.

В. -Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях, 
Лёд на реках, 
Вьюга гуляет – 
Когда это бывает? (Зимой)

- Вам нравится зима? А чем вам нравится зима? Ответы детей.

- Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). 

- Всё это можно делать только зимой. Почему?

Ответ детей - потому, что зимой есть и снег, и лёд.

- Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? Ответы детей: 

- Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Беседа

Слово педагога, речь детей

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Обеспеченно общение и взаимодействие ребенка  со сверстниками и взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира (цвет)

Развитие представлений о свойствах объектах природы на примере льда и снега

Развитие представлений о свойствах снега и льда

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Развитие представлений об объектах окружающего мира на примере льда и снега (причины и следствия)

 В.- Давайте с вами подойдем к столу.

На столе стоят пластмассовые стаканчики со снегом и льдом.

-  Сейчас мы с вами будим проделывать опыт. Но сначала вспомним технику безопасности. Выполняем те действия, которые я вам скажу. Не забываем, что мы с вами будем проделывать опыт, поэтому нужно все делать аккуратно. После каждого опыта мы с вами на доске будем отмечать, что мы узнали, а как мы это будем отмечать мы с вами будем обсуждать. Ну что начнем опыт?

Педагог все делает совместно с детьми.

- Сначала мы с вами выясним, какого цвета лед и снег. Давайте рассмотрим его.

Рассматривают снег и лед.

- Давайте с вами возьмем полоски и сравним их с льдом и снегом. Что мы видим?(Мы видим, что снег белый, а лед бесцветный)

- С помощью этого опыта мы с вами подтвердили, что снег белый, а лед бесцветный.

- Как мы отметим, бесцветность льда? Снега? (отмечают)

- Выберите себе картинку.

Воспитатель предоставляет детям выбор картинки (картинки перевернуты, ребенок картинки не видит).

- На одну половину картинки положите лед, а на вторую ложечкой насыпьте снега. Что мы с вами видим? (Под снегом не видно, он не прозрачный. А подо льдом (не видно) немного видно – только цвета, саму картинку не рассмотреть).

- Как вы думаете, почему через лед у (и.р.) видно, а у (и.р.) не видно? Это ребята завит от такого, на сколько чистая вода замерзла. Дома я положила лист в холодную воду из под крана и заморозила его (показывает). Мы видим лист?  А теперь посмотрите на эту картинку (показывает картинку озера Байкала – лед), это замершее озеро Байкал, присмотритесь ребята на картинке есть зеленый цвет, это дно озера. С чем мы можем сравнить лед по прозрачности?

- Посмотрев на картинку мы видим дно озеро, создается ощущение как будто смотришь в окно.

- Что мы с вами сделали для того, чтобы узнать видно ли что через снег и лед? ( Мы насыпали снег и лед на картинку).

- Что мы увидели сделав это? ( Под снегом не чего не видно, а подо льдом видно).

- Как эти свойства мы с вами отметим на доске? (Лед – прозрачность льда мы можем показать при помощи листа в тарелке, а прозрачность снега показать при помощи картинки, а на картинку прикрепить белый круг). 

- Проведем еще один опыт?(да)

-Прежде, чем мы с вами приступим к

следующему опыту давайте немного разомнемся.

 

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать (Топают ногами.)

И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

- Для следующего опыта нам понадобиться по 2 тарелки (помощник воспитателя расставил каждому ребенку по 2 тарелки, во время физминутки). Поставим их перед собой. В одну тарелку из стаканчика высыпим снег (высыпают). Что мы видим? (ответ детей – здесь появилась вода).

А теперь в другую тарелку мы высыпим лед. Что здесь мы видим? (ответ детей: здесь тоже вода).

- Что произошло со снегом и льдом? Почему они растаяли?

Ответ детей: Они растаяли. Снег и лед тают, потому что в комнате тепло.  

- Что общего между льдом и снегом? ( Лед и снег состоят из воды).

- Как это мы отмети под нашими картинками (нарисуем волны мелом).

- Если мы посмотрим на наши записи, что мы можем рассказать о снеге? О льде? (смотря на записи сделанные на доске дети отвечают).

Познавательное развитие

Познавательно -исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Познавательно -исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Познавательно -исследовательская деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Познавательное развитие

Познавательно -исследовательская деятельность

Речевое развитие

Беседа

Диалог

Опыт

Беседа

Опыт

Диалог

Беседа

Опыт

Диалог

Физминука

Беседа

Диалог

Рассказ

Слово педагога, детей

Стаканчики со льдом и снегом, разноцветные полоски

Слово педагога, детей

Разные картинки, пластмассовые ложечки

Слово педагога, детей

Белый лист бумаги, ложечка

Слово педагога

 Слово педагога и детей

Снег, лед, пластмассовые тарелки и ложки, вода

Слово детей

Ребенок обладает знаниями о природном мире

Ребенок обладает знаниями из области не живой природы

Ребенок обладает элементарными представлениями из природного мира

Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Ребенок обладает знаниями о природном мире и знаниями из области не живой природы

Ребенок владеет устной речью

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Вам понравились опыты, которые мы сегодня делали?

- Мы проводили опыты. Кто скажет для чего?

- Что мы узнали о льде и снеге?

- Какой опыт вам больше всего понравился?

- Кому вы об этом можете рассказать?

- Что вы расскажете?

- Узнали вы что-нибудь новое?

- Сегодня проводя опыты мы с вами подтвердили то, что уже знали о свойствах льда и снега. И узнали новое (если дети скажут, что узнали).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор,

Слово педагога, речь детей

У ребенка сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...