Викторина по лексической теме "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

Викторина   старшей коррекционной группы для детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_transport.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины

 по лексической теме «Транспорт»

в старшей коррекционной   группе  ДОУ

для детей с нарушениями речи

Составила:воспитатель коррекционной группы

 для детей с нарушениями речи

МДОУ «Д/с «Миляш» с.Кунашак

Лещева Г.А.

2021г.

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.
  2. Закрепить названия транспорта, умение знать и  называть общие и отличительные особенности.
  3. Закрепить правила дорожного движения, названия и предназначение дорожных знаков.
  4. Добиваться чёткого произношения  звуков, полного ответа.
  5. Учить выслушивать ответы товарищей, дополнять.
  6. Учить детей делиться на команды  и  работать сообща.     

Предварительная работа:

  1. Беседа о транспорте, о ПДД, о дорожных знаках,  рассматривание иллюстраций, фотографий.
  2. Чтение художественных произведений по теме, просмотр презентации «История транспорта».
  3. Д/игры «Парочки», «Профессии на транспорте», «Четвертый  лишний», «Мемори – транспорт», кубики «Нужный транспорт»,  пазлы «Транспорт».
  4. Отгадывание загадок , составление рассказов по схеме.
  5. Рисование, аппликация по теме.

Материалы :

  1.  Иллюстрации с изображением различных видов транспорта
  2.  Пазлы по теме «Транспорт»
  3. Загадки
  4. Дорожные знаки

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Предлагаю разделиться на 2 команды. Сегодня мы проведем викторину по теме «Транспорт». За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный огонек светофора. Побеждает та команда, которая наберёт набольшее количество зеленых огоньков.

Напомним правила игры:

1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.

2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.

3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.

1 задание «Назови виды транспорта».  Отвечают по цепочке, каждый ребенок из команды

- Воздушный……(самолет, вертолет и др.)

- Наземный….( автомобиль, мотоцикл и др.)

- Водный….(лодка, корабль и др.)

- Специальный транспорт (скорая помощь , пожарная машина и др.)

2 задание «Кто чем управляет?»

Автомобиль  -  водитель, шофер

Корабль – капитан

Поезд – машинист

Самолет – пилот

Велосипед – велосипедист

Ракета -  космонавт

3 задание «Собери  пазл»

  1. наземный транспорт
  2. городской транспорт
  3. спецтранспорт
  4. водный транспорт

4 задание «Отгадай загадки» Дети отгадывают загадки, по очереди 1,2 команды

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.    (Автомобиль.)

 

Летит стремительная птица

За тридевять земель садится.

Следит за ней с восторгом взгляд,

Любой на ней летать бы рад:

Ведь кто на ней летает,

Тот время обгоняет. (Самолет)

 

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (грузовик)

 

Стоит железная избушка,

На ней не крыша, а вертушка.

Когда закрутится вертушка,

Взлетает на небо избушка. (Вертолет)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.   (Пожарная машина.)

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой... (велосипед)

 

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... (корабль)

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает... (экскаватор)

 

Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

       Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит... (трамвай)

 

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.    (Автобус.)

Физминутка  «Мы - шоферы»

(дети показывают движения им проговаривают текст)

Едем, едем на машине (движение крутим «руль» двумя руками)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, поворот влево-вправо)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! ( руки  - «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

5 задание «Назови дорожные знаки»

Педагог показывает знаки, дети называют их назначение

6 задание «Четвертый лишний» Назови лишнюю картинку и объясни, почему  она лишняя

  1. Самолет, вертолет, воздушный шар, грузовик
  2. Трамвай, троллейбус, автобус, велосипед
  3. Скорая помощь, пожарная, полиция, легковая машина
  4. Лодка, парусник, катер, гужевая повозка

7 задание «Веселое автомульти»

- Думаю, вы все любите мультфильмы! Попробуйте отгадать сказочный транспорт.

- На чем ехал Емеля во дворец к царю?  (печка)

 - Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

- На чем летал Алладин? (ковер –самолет)

 - Во что превратила фея тыкву для Золушки? (карету)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора для почтальона Печкина?

 (велосипед)

 - Личный транспорт Бабы –Яги? (ступа)

 - На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?  (санки)

8 задание  Игра «Вопрос-ответ»

 А теперь я вас проверю,

 И игру для вас затею.

 Я задам сейчас вопросы –

 Отвечать на них непросто.

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:  «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Вопросы :

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель:   Вот и подошла  к концу наша викторина. Мы повторили все, что узнали о транспорте и о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!! Давайте подведем итог:  у какой команды  - сколько фишек? Победила дружба! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»

Викторина «Знатоки» (подготовительная группа). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»...

Итоговая викторина по лексической теме недели "Космические дали".

Итоговая викторина по теме "Космические дали" разработана для детей подготовительной к школе группы....

Викторина по лексической теме "Головные уборы"

В викторине закрепление пройденного материала по лексической теме "Головные уборы"....