Времена года. Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малащук Светлана Валентиновна

Этот материал для занятий с малышами 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_2-3_goda_zima.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Ознакомление с окружающим миром

Группа: 2 группа раннего возраста (2-3года)

Период: 2 неделя января

Тема: Зима

Центральная идея: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Ожидаемые результаты занятия:

Личностные: воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

Предметные: Развивать знания о местах, где всегда зима.

Теоретические основы занятия:

Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».

Предыдущая тема

Елочка и снеговик

Следующая тема

Дикие животные зимой.

. Организационный момент

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей).

Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная).

Дует холодный ветер, падает снег.

Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.

Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет».

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:

Физминутка

Я мороза не боюсь (шагаем на месте).

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели).

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос).

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши).

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)

Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.

Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (дети шевелят кистями).

И ушами шевелит (рук, подняв их к голове).

Вот так, вот так (имитируя заячьи уши).

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.

3. Итог занятия. Беседа.

Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Оборудование:

Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена года- зима.

Программное содержание: • Уточнить и расширить представления детей о зиме. • Закрепить знания детей о зимующих птицах из жизни животных в зимний период. • Воспитывать бережное отношение к животным....

Времена года. Зима.

Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Зима. Времена года"....

«Времена года. Зима»

Занятие направленное на систематизацию знаний детей по названиям месяцев года....

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕ».

ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"

Методическая разработка НОД  по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...

Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...