Проект "В мире домашних животных"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Чешуина Наталья Равиновна

Проект в "Мире домашних животных" включает в себя паспорт и проетную карту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»         

Цель: создание условий для    развития умения детей  составлять небольшой рассказ по картине с помощью  воспитателя  и самостоятельно.  

Лепка

«Козлёночек»

Цель: создание условий для развития умения   детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги), закрепление приёмов лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывания и др.( Комарова Т.С.,с.71)

Чтение художественной литературы.

Тема: «Чтение рассказа  К. Ушинского «Бодливая корова»

Цель: создание условий для развития умения детей слушать небольшие по объему  произведения и анализировать их, отвечая на вопросы воспитателя.  

 Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Отсчитывание предметов по образцу».

Цель:  создание условий для развития умения отсчитывать столько предметов, сколько кружков на образце (кубов столько же, сколько кружков); упражнение детей в различении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника, нахождение одинаковых по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.  (Метлина Л.С., занятие №17,с.57)      

Конструирование

«Будка для собаки»

Цель: создание условий для развития умения   детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

(Куцакова Л.В. с.55)

2

Чтение художественной литературы

Чтение сказок

«Заюшкина избушка»,

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», чтение произведений Берестова про домашних животных:«Котенок», «Утки», «Гуси»

Чтение сказки Сутеева «Кто сказал мяу»,

Остер «Одни неприятности», Михалков «Котята»,

 Сутеев «Цыпленок и утенок»

Чтение сказок «Пых»,

«Рукавичка», «Кот петух и дрозд», Сутеев «Петух и краски»,

Пантелеев «Как поросенок говорить научился»,

Прослушивание аудиосказки «Волк и семеро козлят»,

чтение сказки «Три поросенка», Сутеев «Три котенка», Барто «Кто как кричит»

Отгадывание загадок по теме «Домашние животные»,

Орлов «Хрюшка обижается», Чуковский «Цыпленок», р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»,

3.

Театрализованная деятельность

Показ детьми сказки «Курочка Ряба»

Показ детьми сказки «Репка»

Показ детьми сказки «Волк и семеро козлят»

4

Игры (настольно-печатные и дидактические)

ДИ «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

ДИ «Парные картинки»

 Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

ДИ«Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

ДИ «Волшебный мешочек с животными  леса»

ДИ «Один-много»

ДИ «Назови ласково»

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

ДИ «Собери картинку»

Д.И. «Третий лишний»

ДИ «Собери семью»

ДИ «Найди животное по описанию»

Игра «Кто кем был?»

«Кто кем будет?»

ДИ «Определи по тени животное»

Д.И. «Кого не стало» (на развитие зрительной памяти)

Д.И.

«Найди пару»

(развитие зрительной памяти)

ДИ «Опиши животное»

ДИ «Распредели животных на домашних и диких»

ДИ «Хлопни-топни» (если дети слышат название домашнего животного - хлопают)

5

Художественно-творческая деятельность. Конструирование

Раскраски «Домашние животные»

Лепка «Домашние животные» (с использованием киндер яиц)

Конструирование «Домашний зоопарк»

6

Беседы, познавательно-исследовательская деятельность.

Просмотр фильма «Детеныши животных». Беседа по просмотренному.

Беседа «Какую пользу приносят домашние животные»

Беседа «Что можно сделать из молока? Кто дает молоко?»

Беседа «Чем отличаются домашние и дикие животные»

Беседа «Чем отличаются животные от человека»

7

Работа с родителями

Рекомендации по изучаемой теме (игры пальчиковые, дидактические), подбор загадок.

Конкурс рисунков «Мое любимое животное»

Подбор интересных фактов о домашних животных.

        



Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Радуга».

Проект «В мире домашних животных»

Описание: C:\Users\Пользователь\Desktop\depositphotos_7027612-stock-illustration-three-domestic-animals.jpg

Составители: Чешуина Н.Р..

Зеленова Н.Н.

р.п. Усть—Абакан, 2018 г.

Паспорт проекта

Название проекта

 «В мире домашних животных»

Тема проекта

«Домашние животные зимой»

Тип проекта

Ролево-игровой (групповой/недельный)

Сроки реализации

проекта

16.01-19.01

Возрастная группа

Средняя группа

Актуальность:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «В мире домашних животных».

 Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании домашних животных, не владеют обобщающим понятием «домашние животные».

Цель проекта

Создание условий для формирования, расширения и обобщения знаний детей о домашних животных, их роли в жизни людей.

        Задачи

  • Обеспечить условия для расширения представлений о домашних животных, их образе жизни, питании, детенышах;
  • Обеспечить условия для обогащения словаря детей
  • Создать условия для совершенствования монологической и диалогической речи через составление описательных рассказов о животных;
  • Создать условия  для формирования  партнерских отношений между детьми, коммуникативных качеств;
  • Создать условия для художественно-эстетического развития,  воображения, наблюдательности, мышления;
  • Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности;
  • Способствовать формированию бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат

  • дети знают, называют домашних животных, владеют обобщающим понятием «домашние животные»;
  • дают краткую характеристику животному;
  • имеют простейшие представления о внешнем виде, знают названия детенышей, их роли в жизни человека.

Участники проекта

Дети, воспитатель, родители.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный:

Разработка проектной карты и паспорта проекта,

подбор литературных и музыкальных произведений, согласно возрастным особенностям детей и заданной тематике,

подбор демонстрационного материала,

изготовление демонстрационного материала для дидактических игр,  подбор загадок, стишков, дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых, артикуляционных гимнастик, согласно изучаемой теме

 разработка рекомендаций для родителей по теме проекта.

Совместная подготовка педагогов, детей, родителей атрибутов для театра.

        

2 этап – основной:

Проведение ООД; осуществление практических работ с детьми по художественно-эстетическому развитию и конструированию; организация совместной и самостоятельной игровой деятельности; организация познавательно-исследовательской деятельности,  работа с родителями: консультации, рекомендации по изучаемой теме.

3 этап – заключительный:

Сообщения детей «интересные факты о домашних животных»

Конкурс рисунков, фотографий «Мой домашний питомец»

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Итоговое мероприятие «Театр сказок» (показ детьми сказок о домашних животных детям младших групп)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...

Непосредственно организованная деятельность по теме: «В мире домашних животных»

: Систематизирование представлений детей о домашних животных....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные".

Данная презентация поможет систематизировать представления детей подготовительной логопедической группы о домашних животных и их детенышах: повадки животных, особенности питания, условия жизни, п...