"Наши верные друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соловьёва Татьяна Павловна

Цель: формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nashi_vernye_druzya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в группе раннего возраста

                          Тема: «Наши верные друзья»

Воспитатель: 

Соловьева Татьяна Павловна

                                                         

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Цель: формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию у детей представлений о домашних животных: кошке, собаке;
  • способствовать формированию у детей представлений о дружбе;
  • закреплять умение сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает;
  • закреплять умение выделять отдельные части тела животных: ушки, хвостик, глазки и т.д.
  • обогащать словарь детей за счет слов: мягкая, пушистая, быстрая, ласковый и т.п.

Развивающие:

  • развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением кошек и собак, чтение стихотворений о кошке и собаке, разучивание физкультминуток.

Материалы: мягкие игрушки – собака, кошка, кукла Маша; ширма, машина, корзинка, аудиозапись: мяукающей кошки и лающей собаки, мячики из «сухого бассейна», большие мягкие модули.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в группу и здороваются с игрушками.

Мотивация

Кукла сидит на ширме и плачет.

Воспитатель: «Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?»

Кукла Маша: «Маша».

Воспитатель: «Почему ты плачешь?»

Дети рассматривают куклу

Выявление и постановка проблемы.

 Кукла Маша: «Я пришла в гости к вам ребята со своими верными друзьями: собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но пока мы вас ждали они потерялись, искала я их, но не нашла».

Воспитатель: «Кукла Маша, а где же ты их потеряла?»

Кукла Маша: «Здесь - в группе. Мы играли в прятки, а они так спрятались, что я не могу их найти».

Дети слушают

Целеполагание

Воспитатель: «Ребята, поможем кукле Маше найти её друзей?»

Предположительные ответы детей: да!

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: «Кукла Маша, наши детки очень ловкие и быстрые, они помогут найти твоих друзей! Но прежде чем мы отправимся на поиски, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что мы можем напугать собачку Жучку и кошку Мурку. Они испугаются и убегут. Мы же этого не хотим»?

Тогда в путь!»

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку – бух!»

Предположительные ответы детей: нет!

Дети выполняют наклоны туловища влево, вправо, шаг на мете, прыжки, приседания.

Реализация плана

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные мячи из «сухого бассейна» перед дверями спальни (дети не могут войти)

Воспитатель: «Смотрите, ребята, кто это здесь играл и мячи все растерял?»

Издаётся звук мяукающей кошки.

Воспитатель: «Правильно.

Кошка Мурка спряталась где-то в спальне. Но нам мешают мячи.

Давайте уберём их с дороги».

Зайдя в спальню, дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: «Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали

Мы её по всюду звали

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись!»

Нашли кошку в корзинке за кроватками.

Воспитатель: «Серенькая кошечка

К деткам прибежала.

Серенькая кошечка

«Мяу» всем сказала».

Рассматривание кошки.

Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли кошку Мурку».

- «Кого же нам осталось найти?»

«Тогда в путь!»

«Застучали ножки

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

Кулачком сильнее бей,

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!»

Издаётся лающий звук у дверей в раздевалку.

Воспитатель: «Кто это лает?»

«Правильно. Собачка Жучка спряталась где-то в раздевалке».

Воспитатель обращает внимание детей, что дорога в раздевалку перегорожена большими мягкими кубиками.

Зайдя в раздевалку, дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: «У него неё четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Дети ищут собаку и находят её в углу в машине.

Воспитатель: «Вот собачка Жучка –

Хвостик – закорючка,

Очень громко лает,

Деток забавляет».

Рассмотривание собаки.

Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли собаку Жучку».

Кукла Маша: «Теперь мы все вместе можем поиграть!!!»

Кошка.

Дети собирают мячи в контейнер.

Дети приседают.

Дети качают головой в разные стороны.

Дети наклоняются и зовут кошку.

Ищут кошку в спальне.

Дети показывают кошечку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «мяу-мяу».

Дети относят корзину с кошкой кукле Маше.

Собачку Жучку.

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Кулачком стучат по ладошке.

Дети кружатся.

Собака.

Дети перелезают через кубики.

Дети показывают ручками лапки, затем показываю на носик, помахивают воображаемым хвостом.

Дети: «гав-гав-гав»

Кусающие движения зубами.

Дети показывают язычок.

Дети показывают собаку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «гав-гав-гав».

Дети относят собаку кукле Маше.

Дети играют в подвижную игру «Лохматый пёс»

Оценка и рефлексия

Воспитатель: «Ребята, а кому мы сегодня помогали?»

«Кого мы сегодня искали?»

«Как кошечка говорит?»

«Что у кошечки есть?»

«Как собачка говорит?»

«Что у собачки есть?»

Кукла Маша: «Ребята, мы так рады, что пришли к вам в гости! Спасибо, что помогли найти моих друзей! Но, к сожалению, нам пора уходить домой, и чтобы вы нас не забывали – мы приготовили подарочки.

Вручаются подарочки.

Воспитатель: «Спасибо, кукла Маша! До свидания!»

Ответы детей.

Дети прощаются, махая руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Сценарий  литературно-музыкального праздника...

"Птицы наши верные друзья"

Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...

Солнце,воздух и вода- наши верные друзья

Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Беседа о здоровье "Наши верные друзья"

Беседа о здоровье "Наши верные друзья"...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...