План - конспект НОД "Неделя безопасности"
методическая разработка по окружающему миру
Автором представлен конспект НОД "Неделя безопасности" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti.docx | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Неделя безопасности».
Группа: старшая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование умения согласовывать свои действия с другими участниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (социально-коммуникативное развитие).
- способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о семье. Закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Знакомство с правилами безопасного поведения в быту и на дороге. Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) (познавательное развитие).
- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой. Формировать навыки использования в речи по лексической теме «Безопасность»
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Проявление у детей интереса к красоте в окружающем мире. Овладение навыками и умениями изобразительного творчества. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (художественно-эстетическое развитие)
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие).
Методы и приемы:
Практические: логоритмическое упражнение «Машина», физминутки «Светофор», «Выше ноги»; П/и «Автомобили и пешеходы», игра малой подвижности «Говори дальше», дидактические игры «Сосчитай дорожные знаки», «Угадай дорожный знак», «Опасные предметы»; пальчиковая гимнастика «Дорожных правил много», «Утюг»; рисование «Дорожные знаки», аппликация «Пожарная машина, лепка «Утюг».
Наглядные: рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», карточки «Не играй с огнем», презентация «Один дома».
Словесные: беседа «Правила дорожного движения», отгадывание загадок, произведение «Кошкин дом» С.Маршак, беседа «Опасности дома», «Осторожные сказки» Т.А.Шорыгина , речевая ситуация «Звонок в пожарную часть».
Материалы и оборудование: макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, картинка пожарной машины и т.д.
Формы организации совместной деятельности
Детская Деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Логоритмическое упражнение «Машина», физкультминутка «Светофор», «Выше ноги»; подвижная игра «Автомобили и пешеходы», пальчиковая гимнастика «Дорожных правил много», «Утюг»; игра малой подвижности с мячом «Говори дальше»; НОД. |
Игровая | Дидактические игры «Угадай дорожный знак», «Отгадай», «Это я, это я», «Огонь друг или враг», «Опасные предметы», игра-инсценировка «Звонок в пожарную часть». |
Продуктивная | Рисование «Дорожные знаки», аппликация «Пожарная машина», лепка «Утюг». |
Познавательно-исследовательская | Просмотр презентации «Один дома», дидактические игры «Сосчитай дорожные знаки», «Ответь правильно», «Огонь друг или враг», «Опасные предметы». |
Коммуникативная | Беседы «Правила дорожного движения», «Пожарные тушат пожар», «Опасные предметы», отгадывание загадок. |
Музыкально-художественная | Прослушивание песни «Пожарная машина» на стихи А.Якушева муз. О.Буйновской. |
Чтение художественной литературы | Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок о безопасности, произведение «Кошкин дом» С.Маршак, «Осторожные сказки» Т.А.Шорыгина |
Трудовая | Поручения и задания. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность Педагога | Деятельность Воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель загадывает загадку: Три моих волшебных глаза, Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут дети, женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором, Как зовусь я? (Светофором.) | Дети слушают и отгадывают загадку. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Беседа: Ребята, какие правила дорожного движения вы знаете? | Дети рассказывают и показывают иллюстрации. | Формировать умение составлять предложения. |
3 | Педагог предлагает логоритмическое упражнение «Машина». | Би-би-би - гудит машина (Ритмично стучат кулаком о ладонь) Тук-тук-тук – мотор стучит (Ритмично хлопают) Едем, едем, едем, едем – (Ритмично топают) Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу – (Ритмично трут ладонями) Шу-шу-шу они шуршат. Быстро крутятся колеса (Ритмично «вертушка») Та-та-та – вперед спешат. (Е. Алябьева) | Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. |
4 | Воспитатель приглашает в путешествие в страну «Математика». Попадёт в страну «Математики» тот, кто умеет считать. | Дети соглашаются, считают до 10 (поочередно). | Формировать умение считать до 10. |
5 | Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинками д/и «Сосчитай дорожные знаки» и спрашивает каких картинок по одной, по две. | Дети рассматривают картинки и называют. | Развивать внимание, умение считать. |
6 | Физкультминутка «Светофор» | В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши.) Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем Вам встать. (встают, ходьба на месте маршируя.) Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте.) Ждать зеленого велит. Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью.) Приготовиться пора Руки, ноги разогреем, Начинаем детвора! (Приседания.) Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх.) Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте.) Будь смелее пешеход! | Развивать двигательную активность детей, умение выполнять движения по тексту. |
7 | Педагог предлагает детям дидактическую игру «Ответь правильно» | Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица). | Формировать представление о правилах дорожного движения. |
8 | Педагог предлагает детям игру «Угадай дорожный знак» | Дети должны назвать дорожные знаки по картинке. | Формировать представление о дорожных знаках. |
9 | Педагог предлагает подвижную игру «Автомобили и пешеходы». | Дети встают врассыпную. | Развитие двигательной активности |
10 | Педагог предлагает пальчиковую гимнастику «Дорожных правил много» | Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать И всегда их выполнять. | Развитие мелкой моторики |
11 | Предложить нарисовать дорожные знаки. | Рисование «Дорожные знаки». | Закреплять умения передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. |
12 | Педагог предлагает детям послушать «Кошкин дом» С.Маршак | Дети слушают произведение. | Прививать любовь к художественной литературе. |
13 | Беседа по сюжетной картине «Пожарные тушат пожар». Что изображено на картине? Что случилось в этом доме? Чем опасен пожар? | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. | Закреплять правила поведения при пожаре. |
14 | Педагог предлагает детям игру «Отгадай». | Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его (водой) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель). Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из (розетки) Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны вы предпринять Сразу спички (отобрать) Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …. (сообщить) Если хочешь ты гулять Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Все ли выключил?(проверь) | Закреплять умения дополнять фразу по смыслу. |
15 | Физкультминутка: «Выше ноги». | Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. | Развивать двигательную активность детей, умение выполнять движения по тексту. |
16 | Педагог предлагает детям послушать песню «Пожарная машина» на стихи А.Якушева муз. О.Буйновской | Дети слушают песню. | Прививать любовь к музыке. |
17 | Педагог предлагает детям игру «Это я, это я». | Кто из вас завидев дым набирает 0-1 Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел Кто пожарным помогает - правила не нарушает Кто пример для всех ребят? | Развивать внимание, память. |
18 | Педагог предлагает игру «Звонок в пожарную часть». | Выбираются двое детей: один из них — пожарный, другой — пострадавший. Они демонстрируют с помощью детских телефонов звонок при возникновении пожара. | Развивать диалогическую речь, воображение, мышление. |
19 | Педагог предлагает сделать аппликацию «Пожарная машина». | Аппликация «Пожарная машина». | Развивать умение детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадрата. |
20 | Педагог предлагает детям отгадать загадки: Плывёт электроход То назад, то вперёд. (утюг) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы) Ответы детей: можно порезаться. Он один на всём свете Очень рад пыль встретить. (пылесос) Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной. (иголка) | Дети отгадывают загадки. | Развивать умение дополнять предложения воспитателя. |
21 | Беседа «Опасные предметы» Чем опасны эти предметы? Какие еще опасности ждут нас дома? | Дети отвечают на вопросы. | Формировать представление об опасных предметах. |
22 | Педагог приглашает детей в кинозал. | Просмотр презентации «Один дома». | Формировать основы безопасного поведения. |
23 | Педагог предлагает дидактическую игру «Опасные предметы». | Дети выбирают опасные предметы из предложенных. | Развивать умение высказывать свое мнение. |
24 | Педагог предлагает детям игру малой подвижности с мячом «Говори дальше». | Ох, опасные сестрички, это маленькие … спички. К нам пришел сегодня гость и случайно сел на …гвоздь. Не трогайте лекарства без разрешения … взрослых. При запахе газа звонить в газовую службу … «04» Спички для детей …не игрушки. Не накрывайте светильники …бумагой, тканью. При пожаре звони по телефону … «01». Никогда не катайтесь …на перилах. Уходя из дома, выключайте …электроприборы. | Развивать двигательную активность. |
25 | Педагог предлагает послушать «Осторожные сказки» Т.А.Шорыгина. | Дети слушают сказку. | Прививать любовь к художественной литературе. |
26 | Пальчиковая гимнастика «Утюг» | Тюх, тюх, тюх, тюх- Разгорелся наш утюг. (Легкие покачивания головой) Пых, пых, пых, пых- Он кипения достиг. (Надувание щек, разводы обеих рук одновременно в стороны) Белье гладим на доске, Нет ни складочки нигде. (Имитация движений глажки белья) | Продолжать развивать моторику рук. |
27 | Педагог предлагает слепить бытовой прибор – утюг. | Лепка «Утюг». | Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки. |
Итоговое мероприятие: Викторина «Опасные предметы».
Конспект составил: воспитатель Фомичева С.А., ст. воспитатель Еськова С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
план Конспект "Пожарная безопасность"
Пожарная безопасность...
План-конспект " Моя безопасность- в моих руках"
Тема занятия по познавательному развитию «Моя безопасность – в моих руках». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «худож...
План-конспект по безопасности жизнедеятельности "Встреча с незнакомыми людьми".
Образовательное событие "Встреча с незнакомыми людьми"...
План-конспект занятия "Безопасность на дороге"
План-конспект занятия для детей старшей группы "Безопасность на дороге"...