Занятие "Моя родословная"
план-конспект занятия по окружающему миру

Вайтехович Нина Сергеевна

В рамках городского конкурса "Педагог года 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_moya_rodoslovnaya_pedagog_goda.doc688.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №67»

Конспект занятия НОД по теме:

«Моя родословная»

                                               (старшая группа)

(в рамках городского конкурса «Педагог года 2021»)

                                                  Конкурсант: Вайтехович Н. С. воспитатель

                                               

                                                  Магадан 2021

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: плоскостное изображение дерева, изображения членов семьи.

Ход занятия

Организационный момент.  Просмотр мультфильма «Моя семья» 2:32 сек.

https://www.youtube.com/watch?v=Xv8PzIy90Vk

 

 "Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся ."

Объявление темы. Сегодняшнее занятие называется «Моя родословная»

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

 Папа, мама и я,

 И сестренка моя-

 Вот и вся у нас семья:

 - Ну а как же бабушка?

 - Ну а как же дедушка?

 Что такое семья?

 Папа, мама и я,

 Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

 И сестренка моя

 Вот и вся у нас семья.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Каждый из вас не случаен в этой жизни, не одинок. Вы появились на свет от папы и мамы. Закройте глаза и прислушайтесь, вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих. Такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже, когда станете взрослыми, будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Представили мамин голос? Молодцы.

(дети рассаживаются на стульчиках)

Вводная беседа.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление генеалогического древа.

Пальчиковая игра «Моя семья».

- Дети, посмотрите, на  дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки.  Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, бабушки, дедушки, тети и дяди. А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находитесь вы, ваши братья и сестры.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

 Летом и зимою

 Мы во двор выходим

 Дружною семьёй.

 Встанем в круг и по порядку

 Каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает

 Повороты вправо - влево

 Делает мой братик Сева.

 Я сама бегу трусцой

 И качаю головой.

-Отгадайте загадку:

 

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянут из-под земли. (репка)

-Назовите, кто же вытянул репку. Почему герои смогли вытянуть репку? (они жили большой и дружной семьей.

- Ребята а кто хочет рассказать о своей семье? (2-3 человека)

-Как вы можете обьяснить эти пословицы?

« Вся семья вместе - и душа на месте»

« При солнышко тепло, при матушке добро»

"Детский сад - моя вторая семья".

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас ).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....