Животные жарких стран
проект по окружающему миру (средняя группа)

Портнова Татьяна Андреевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_zharkih_stran.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                 Проект                                                                                                         «Животные жарких стран»

                         Средняя группа

                                                       

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели.

Цель проекта: расширить кругозор и знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей более подробно с жизнью животных жарких стран

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, любознательность, память

Воспитательные: воспитывать любовь к животным

Актуальность проекта:

В процессе общения с детьми было выявлено, что дети очень мало знают о животных жарких стран (внешний вид, среда обитания, питание). Но у них есть стремление и желание узнать об этих животных больше. В связи с этим и был разработан данный проект.

Формы реализации: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические, словесные  и подвижные игры.

Предполагаемый результат:

-Дети познакомятся с жизнью животных жарких стран.

-Обогатится словарь детей.

-Расширится кругозор.

1 этап – подготовительный:

-Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)

-Подобрать литературу о жизни и среде обитания животных жарких стран, загадки, пословицы.

-Подобрать иллюстративный материал.

-Подобрать материалы для продуктивной и игровой деятельности детей.

-Оформление дидактических игр.

-Подбор фигурок животных для создания коллекции.

2 этап – основной:

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Зоопарк»

Д/и «Угадай животное», «Чей хвост?», «Найди животное, которое назову», «Веселые картинки»;

Игровая ситуация «Наш зоопарк»;

Настольно-печатные игры: пазлы «Животные жарких стран», «Джунгли»

Театрализованные игры: драматизация отрывка из сказки «Айболит» Чуковского;

Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Львенок и черепаха»

Познавательное развитие

Беседы: «А вы бывали в зоопарке?», рассказ воспитателя о труде работников зоопарка, «Животный мир  жарких стран», «Животные и их детеныши», «Интересные факты о жизни животных жарких стран»; «Чем питаются животные?»

Рассматривание энциклопедии «Животные»

Упражнение «Посчитай животных»

Конструирование «Клетки для животных в зоопарке»

ОД «Животные жарких стран»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Айболит», Э. Успенский «Тигр вышел погулять», И.Новикова «Мы идем по зоопарку», С.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»

Словесные игры: «Назови детеныша», «Опиши животное», д/у «Закончи предложение», « Чей? Чьи?  Чья?», «Четвертый лишний».

Загадки о животных

Художественно-эстетическое развитие

ОД «Черепаха» - лепка

Раскрашивание раскрасок

Слушание музыки: «Чунга-чанга», «Львенок и черепаха», «Про жирафа»

Физическое развитие

Логоритмика «Обезьянки»;

Подвижная игра «Изобрази животное»

Пальчиковые игры «В жарких странах», « Пошли детки погулять»

Работа с родителями

Совместное оформление альбома «Животные жарких стран»;

Создание коллекции животных жарких стран

                                                                                          Приложение:

Пальчиковые игры:

 В жарких странах

В жарких странах      (легкими движениями всех пальцев проводить по столу)

Носороги                                                  (согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге.                                   ( пальцы ходят вперед-назад)

Мокнут в речке бегемоты.       (руки ладонями вверх,    сжимать и разжимать пальцы)

Львы выходят на охоту.         ( пальцы веером)

Крокодилы,                             ( показать пасть крокодила кистями рук)

Обезьяны,                           (пальцы переплести, скачущие движения по столу)

И тропические птицы -         (большие пальцы переплести,

                                               взмахивать ладонями как крыльями)

Есть чему тут подивиться.   (ладони на столе переворачивать вверх-вниз).

Пошли детки погулять…

Пошли детки погулять,                    (идут  указ. и средним пальцами  быстро)                                                                                                

А их мамы догонять.                         (потом идут медленно)

Жирафята бегом,                              (быстро)
Черепашки пешком,                         (медленно)

А зебрята поскакали                        (быстро всеми пальцами)

И в конце пути упали.                      (падают)

Загадки:

1.Чьи ужимки без труда повторяет детвора?

   Кто живет среди лиан? Стаи диких …(обезьян)

2.Он выше, чем парта и выше чем шкаф

   Его вы узнали? Ведь это…(жираф)

3.Вот живой подъемный кран – обитатель жарких стран.

   Со стволов многоэтажных он плоды срывает важно.  (жираф)

4.Он медлителен, велик. К  хоботу давно привык.

   Всех зверей сильнее он. Крепкий, мощный, сильный…(Слон)

5.С длинным носом великан моется как в душе.

   Это житель теплых стран всех крупней на суше.   (Слон)

6.Я в пижаме полосатой – очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же на лошадку я похожа.      (Зебра)

7.Я в зеленку угодил,- громко плачет…( крокодил).

8. среди зверей слывет царем, его зовут бесстрашным…(львом).

9.По реке плывет бревно. Ах и злющее оно!

Тем, кто в речку цгодил нос откусит…(крокодил).

10.Когда он в клетке, он приятен. На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр похож на кошку.  (Леопард)

11.Некрасив я и горбат, только для пустыни – клад.

Много дней могу идти, чтобы грузы принести.   (Верблюд).

12.Сумку носит эта мама, лапа вверх и села прямо.

Почему из сумки ушки будто выросли на брюшке?

Поглазеть на детвору вылез младший…( кенгуру).

13.Люблю я сладкие бананы, качаюсь ловко на лианах.

Хвостом за ветку зацеплюсь, висеть совсем я не боюсь.   (Обезьяна)

14.Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.

Под ним ,не зная страха гуляет...(черепаха).

Логоритмика «Обезьянки»

Чи-чи-чи, чи-чи-чи           (хлопки)

Обезьяна на печи              (шлепки)      

Чи-чи-чи-, чи-чи-чи          (хлопки)

Грызет с маком калачи.    (притопы)

Чу-чу-чу , чу-чу-чу           (хлопки)

Поиграть я с ней хочу.     (щелчки)

Чу-чу-чу,чу-чу-чу             (хлопки)

Я смеюсь и хохочу.          (притопы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...