Конспект НОД игра-викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД
Игра – викторина
ко Дню народного единства
«Что? Где? Когда?»
для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_gde_kogda.docx | 732.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №20 г.Свободного
КОНСПЕКТ НОД
Игра – викторина
ко Дню народного единства
«Что? Где? Когда?»
для детей 5-6 лет
Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна
2020г.
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;
- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
Материал к викторине:
- листы и ручки для жюри;
- звукозапись «Гимн России»;
- конверт с разрезными картинками «Герб России», флагов государств, цифры от 1до 4.
Предварительная работа:
- знакомство детей с символикой Российской Федерации;
- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;
-свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?»;
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
- разучивание пословиц, поговорок о России
Ход игры-викторины
Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая называется «Что? Где? Когда?».
В нашей игре-викторине сегодня участвует «Знатоки» и зрители.
Ведущий: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора. За каждый правильный ответ участникам дается 1 очко. Сектор чёрный ящик.
Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри.
Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.
Всегда перед трудным делом нужна разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Столица России… (Москва)
3. Граждане России называется… (россияне)
4. Главный город России… (Москва)
5. Мы живем в городе, который называется… (Свободный)
6. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).
Ведущий: Молодцы!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Вопросы в конвертах
Вопрос 1: - У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Вопрос 2: - Вы видите 4 флага, поднимите ту цифру, над которой, как вы считаете, находится флаг России.
1 | 2 |
3 | 4 |
- Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
Вопрос 3 Собрать картинку «Герб России».
Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)
- Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать больше.
- Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий.
- Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России
(Дети говорят предполагаемые ответы.) Ответ - Матрёшка
Вопрос 4: - Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота? (Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка)
Правильный ответ: -Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы – ребята вот такие!
Вопрос 5: - В каком городе и как называется площадь, где поставили памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому (г.Москва, Красная площадь).
Вопрос 6: - Назвать поговорки и пословицы о Родине
- «Если дружба велика, будет Родина крепка»
- «Нет в мире краше Родины нашей».
- «Родина любимая, что мать родимая».
- «На чужой стороне, что соловей без песни».
- «Жить - Родине служить».
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
- «Родина - мать, умей за неё постоять».
- «Если враг у ворот - на защиту весь народ».
- «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
Вопрос 7. - Назовите, какие народы проживают на территории России?
Ведущий: -И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.
Вопрос 8: - Что такое гимн и почему его слушают стоя?
Ответ. Торжественная песня, символ государства.
Вопрос 9. - Как называется собор, который сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ: Казанский собор
Ребята, давайте вместе создадим «Дерево единства».
-Я желаю людям нашей страны дружбы…
-Я желаю людям нашей страны … красоты.
-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
- Я желаю людям нашей страны добра.
- Я желаю мира.
- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т. д.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Подведение итогов: выступление жюри.
Ведущий: - Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....