Конспект НОД игра-викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КОНСПЕКТ НОД

Игра – викторина

ко Дню народного единства

 «Что? Где? Когда?»

для детей  5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_gde_kogda.docx732.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

детский сад №20 г.Свободного

 КОНСПЕКТ НОД

Игра – викторина

ко Дню народного единства

 «Что? Где? Когда?»

для детей  5-6 лет

Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна

2020г.

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

Материал к викторине:

- листы и ручки для жюри;

- звукозапись «Гимн России»;

- конверт с разрезными картинками «Герб России», флагов государств, цифры от 1до 4.

Предварительная работа:

- знакомство детей с символикой Российской Федерации;

- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;

-свободное общение«Кто такие Минин и Пожарский?»«Что означает народное единство;

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

- разучивание пословиц, поговорок о России

Ход игры-викторины

Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая называется «Что? Где? Когда?».

В нашей игре-викторине сегодня участвует «Знатоки» и зрители. 

Ведущий А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора. За каждый правильный ответ участникам дается 1 очко. Сектор чёрный ящик.

Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.

Всегда перед трудным делом нужна разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называется… (россияне)

4. Главный город России… (Москва)

5. Мы живем в городе, который называется… (Свободный)

6. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

Ведущий: Молодцы!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

Вопросы в конвертах

 

Вопрос 1: - У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Вопрос 2: - Вы видите 4 флага, поднимите ту цифру,  над которой, как вы считаете, находится флаг России.

http://www2.picksale.ru/img/products/7168-90150-sm-japonija-flag-poliester-flag-banner-dlja-festivalja-ukrashenija-doma-vysokokachestvennye-flagi.jpg

http://argumenti.ru/images/arhnews/516158.jpg

1

2

https://pandia.ru/text/77/134/images/image039.jpg

http://kstati.net/wp-content/uploads/2017/02/american-flag-1391714647MQD.jpg

3

4

- Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

Вопрос 3  Собрать картинку «Герб России».

Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

 Внимание! Черный ящик!  (Вносят черный ящик)

  1. Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать больше.
  2. Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий.
  3. Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России

(Дети говорят предполагаемые ответы.)  Ответ - Матрёшка

Вопрос 4: - Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?  (Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка)
Правильный ответ: -Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы – ребята вот такие!

Вопрос 5: - В каком городе и как называется  площадь, где  поставили памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому (г.Москва, Красная площадь).

Вопрос 6: - Назвать поговорки и пословицы о Родине

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Родина любимая, что мать родимая».

«На чужой стороне, что соловей без песни».

«Жить - Родине служить».

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Родина - мать, умей за неё постоять».

     - «Если враг у ворот - на защиту весь народ».
    - «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Вопрос 7. - Назовите, какие народы проживают на территории России?

Ведущий: -И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Вопрос 8: - Что такое гимн и почему его слушают стоя? 

Ответ. Торжественная песня, символ государства.

Вопрос 9. -  Как называется собор, который сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ
: Казанский собор

Ребята, давайте вместе создадим «Дерево единства».

-Я желаю людям нашей страны дружбы…

-Я желаю людям нашей страны … красоты.

-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

- Я желаю людям нашей страны добра.

- Я желаю мира.

- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т. д.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Подведение итогов: выступление жюри.

Ведущий: - Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

https://images.ru.prom.st/596622756_w640_h640_russkij-narodnyj-kostyum.jpg

https://images.ru.prom.st/614968103_w640_h640_kosovorotka-muzhskaya-mitrofan.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....