Развлечение "В гостях у бабушки Федоры"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Буслаева Татьяна Андреевна

Развлечение для детей Второй группы раннего возраста. Дети знакомятся с домашними животными и птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_hozyayushki.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

                                 

                                     Развлечение

 по теме: «В гостях у бабушки Федоры» (образовательная область Художественно-эстетическое развитие).

Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории  Буслаева Татьяна Андреевна

                                           

                                                 2021

                                            с. Алтайское

Воспитатель: Буслаева Татьяна Андреевна

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста, 2-3года.

Продолжительность НОД: 20 мин.

Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.

        2.Познакомить детей с устным народным творчеством.        

        3.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

                                                                                             

Развивающие: 

1.совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2.Активизировать речь детей.

3.развивать активность детей.

4.развивать навыки  общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость при решении проблемных ситуаций;

Воспитательные:

          1. Воспитывать  любовь к домашним животным и птицам.

Словарная работа: обогащать речь детей существительными и прилагательными по теме.

Способы организации детей: в кругу, стоя, в движении, сидя за столами, групповые, индивидуальные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проблемная ситуация.

 Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: - мультимедийное оборудование; - презентация; - иллюстративный материал по теме, игрушки, фигурки настольного театра.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, альбомов «Домашние животные», «Домашние птицы».

-рисование «Зернышки для петушка».

-Рассказывание «Петушок, петушок Золотой гребешок», «Киска брысь»

«Волк и семеро козлят»

        

        

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, ; корзина с конфетами; костюм для Хозяюшки.

Ход развлечения.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький друг. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

Хозяйка. (Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

После  игры,  появляется петушок.

Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Петушок.

Хозяйка. Давайте покормим петушка и споем ему песенку.

(Дети поют  «Петушок-петушок»).

Хозяйка. Посмотрите у петушка есть семья, курочка с цыплятами.

(Дети поют песенку «Вышла курочка гулять»).

 (Дети изображают цыплят подражая действию воспитателя в соответствии с текстом песни.)

Хозяйка. Ушел петушок с семьей на свой птичий двор. А вы, наверное, устали? Садитесь на мою скамеечку. Я расскажу вам сказку.

Настольный театр «Утенок Кряк»

Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква – ква!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка, ква – ква!

Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква!

Как зеленая трава,

Ква – ква! Ква – ква!

Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодата,

Ме – ме!

Молоко даю ребятам,

Ме – ме!

Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».

- Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки.

Я собачка Жучка

Хвостик закорючка

Гав – гав – гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Кука – реку!».

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Громко песенку пою.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Вот какой я петушок!

Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря-кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Вкусную корзиночку».

(Выносит корзинку с конфетами).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами,

Посмотрите, сами!

Дети прощаются с хозяюшкой .

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе "В гости к бабушке Федоре"

Материал пригодится в работе воспитателей  детского сада.Предварительно детям необходимо познакомиться со сказкой К.Чуковского "Федорино горе". В сценарии развлечения конкурсы, эстафеты...

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ (музыкальное развлечение)

музыкальное развлечение для детей средней группы детского сада...

Конспект развлечения для старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"

Цель:- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.Задачи:    образовательные:- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;- уточнять и закреплять знания...