Тематическое занятие " Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель :расширять представление  о насекомых, о их обитании, привить к ним любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Лунтик и его друзья»

Вид НОД: тематическое занятие.

Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель :расширять представление  о насекомых, о их обитании, привить к ним любовь.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков –различать и называть насекомых, части тела, место обитания;
  2. Развитие психических процессов – зрительное внимание, память;
  3. Развитие личностных качеств – аккуратность в работе;
  •  Обучающая –формирование словаря по теме, умение слушать и отвечать на вопросы,  при  рассматривании картинки;
  •  Воспитывающая- бережное отношение к природе.

Зрительный  ряд: картинки с изображением насекомых( жук, бабочка, гусеница).

Музыкальный ряд:

Оборудование: игрушка « Лунтик», картина с изображением поляны.

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Ребята , к нам в гости прилетел Лунтик. Он видел очень много чудес на свете.

-Лунтик, скорее расскажи нашим ребяткам где и какие чудеса ты видел.

Дети сидят вокруг воспитателя и слушают

Сосредоточить  внимание на сказочного  героя Лунтика

Беседа

Дидактическая игра « угадай кто это?» Лунтик показывает картину, на которой изображена поляна, на этой поляне много насекомых, только он не знает как они называются.

- Кто сидит около грибочка?

Давайте рассмотрим жука.

- Что умеет жук делать?

- Посмотрите а около цветка кто это?

- А под листочком кто это?

Это жук

Дети называют цвет жука(черный);

Называют части тела ( голова, спинка, крылья, лапки)

Летать , жужать, ползать;

-бабочка; дети так же рассматривают и называют части тела;

- гусеница ( так же называют и рассматривают);

Уметь слушать и отвечать на вопросы, во время рассматривания картинок с насекомыми;

Активизировать речь;

Уметь различать насекомых по внешнему виду, называть части тела;

Физминутка

« Веселые насекомые»

Я веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг, над лужайками кружу.

А зовут меня Жужу.

Не кусай комарик злой, я уже бегу домой.

- дети хлопают в ладоши;

-разводят руки в стороны;

-кружатся;

- грозят пальчиком;

- бег по кругу.

Развивать двигательную активность.

Практическая часть

Ребята, посмотрите к нам в гости прилетели белые бабочки. Они грустные плачут.  А почему они плачут? Давайте поможем им стать красивыми. Вот у нас здесь лежат цветные карандаши, давайте разукрасим их, чтобы они стали яркими.

Какими карандашами будем разукрашивать?

Потому что они не красивые;

Дети разукрашивают каждый свою бабочку;

Яркими- красные, желтые, голубые, зеленые.

Закрашивать аккуратно пространство, не заходя за линии;

        ,

Рефлексия

Ну вот ребята сегодня мы познакомились с Лунтиком, познакомились с насекомыми. Давайте их назовем.

Насекомых надо любить, они наши друзья.

Жук , бабочка, гусеница.

Дети говорят какие насекомые хорошие и они их любят.

Положительное отношение и любовь к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

логопедическое занятие "Лунтик и его друзья"

знакомства детей с гласными звуками А,У и предлоги -НА,-ПОД,-В,-НАД....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука [Л]"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука Л".Цель: автоматизация правильного произношения звука Л в словах, чистоговорках, предложениях....

Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»

Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка....

Конспект занятия "Лунтик и его друзья"

Конспект занятия "Лунтик и его друзья" Младший возраст....

Интегрированное занятие "Лунтик и его друзья"

Интегрированное занятие захватывающее области развития: познание, коммуникация, социализация, для детей средней-старшей группы....