Викторина "Удивительный мир птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Любовь Армянинова

Закрепить и расширить знания о зимующих птицах нашкго края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_noimuyushchie_ptitsy_-na_sayt_zv_yanvar.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Удивительный мир птиц»

Цели:

Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Задачи:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах(кочующие, оседлые);

 воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Оборудование:

- презентация «Угадай птицу»,  д.и. «Собери птицу».

 Ход: 

      Песня  «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».

     Воспитатель:  - Мы начинаем игру-викторину «Удивительный мир птиц». В ней участвуют две «стаи» (команды):

     «Снегири»

     капитан -

    «Синицы»

     капитан -

Воспитатель: 

Команды занимайте свои места.

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. А победителей ждет приз – мешочек с кормом для птиц на участке. Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы». Вы готовы к первому заданию?

Первое задание – разминка. В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1. Всю ночь летает 

Мышей добывает,

А станет светло -

Спать летит в дупло (сова).

1. Угадайте, что за птица?

Скачет по дорожке,

Собирает крошки,

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает  (воробей).

2. Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета,

Рассказать нам что-то хочет (сорока).

2. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

Громко так стрекочет (дятел).

3. Северные гости        

Клюют рябины грозди           

Так нарядны и ярки          

На головках – хохолки (клест).

3. Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде (свиристели).

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять.

4. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень – тень!

Как прекрасен этот день! (синица)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

Задание №2

Теперь, дорогие ребята, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде: - Чей это клюв? - Чей это хвост? - У какой птицы грудка такого цвета?

Задание №3   "Из какой мы сказки?"

Воспитатель: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.

  • С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)
  • С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
  • Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
  • В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
  • Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
  • С какой птицей дружил Винни Пух?
  • У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
  • Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Задание №4   «Что у нас сегодня на обед и ужин?

  • В конверте лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).
  • В конверте лежит плод дерева, семена которого очень любят есть клесты. Что это? (Еловая шишка).
  • . В конверте лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)

Задание №5

Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

Синицы----------кусочек сала

Клесты----------кедровые орехи

Снегири--------ягоды рябины

Воробьи----------пшено

Голуби---------семена подсолнечника

Задание №6  «Пословица недаром молвится».
Воспитатель: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.
Каждой команде предлагается по 3 пословицы.
1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).
Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).
У каждой птицы… (своя песня).
2.Одна ласточка… (весны не делает).
 Цыплят по осени… (считают).
Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).

Задание №7  Нарисовать птицу , которая обозначает название вашей команды. (На время и по очереди- каждый рисует одну часть тела).

 Воспитатель: И вот закончилась игра. Но мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку дружней.

Подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....