НОД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пальчинская Светлана Александровна

Цель: учить детей различать и называть птиц

Задачи:

Образовательные:

     - Закреплять у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто  перьями, два крыла, две ноги.

    - Закреплять представления детей об осенних приметах, с помощью моделей. Пополнить и активизировать словарь (название птиц).

 Развивающие:

-Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,

-Учить складывать фигуру птиц (моделирование).

 Воспитательные:

    - Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

    - Вызвать желание помочь друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ЯОЖ 39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Пальчинская С.А.

Возрастная группа: дети 2-3 лет

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: учить детей различать и называть птиц

Задачи:

Образовательные:

     - Закреплять у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто  перьями, два крыла, две ноги.

    - Закреплять представления детей об осенних приметах, с помощью моделей. Пополнить и активизировать словарь (название птиц).

 Развивающие:

-Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,

-Учить складывать фигуру птиц (моделирование).

 Воспитательные:

    - Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

    - Вызвать желание помочь друзьям.

Словарная работа: голубь, воробей, синица, грач, сорока, снегирь, ворона

Предварительная работа:

Чтение стихов о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, игра «Сложи птицу», чтение сказки «Как старик обидел сову», подвижная игра «Солнышко и дождик», «Совушка», рассматривание модели «Времена года»: осень. 

Материал и оборудование:

картинки с изображением частей птицы ( перо, клюв, лапки, крылья), игрушка -Ёжик, конверт с картинками (птицы, бабочка, самолет, шар, жук); модель «Времена года» - осень, магнитофон для прослушивания «Прогулка по осеннему лесу»; макеты- солнышко, черная тучка, маски  – птицы, конверты с разрезными картинками птиц на каждого ребенка; корзинка с яблоками для угощения детей.

 

Ход деятельности:

  1. Организационный момент:

Стук в дверь, входит в гости Ёжик с  корзинкой и конвертом (здоровается с детьми).

- Здравствуйте, ребята, я пришел к вам из парка, там такая красота. Только птиц стало мало и почти не слышно, как они поют. А я их очень люблю, они мне так  нравятся, когда было лето, я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (Воспитатель вывешивает картинки на магнитную доску).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал.

(Дети замечают, что на фотографиях не все птицы, есть лишнее.)

Игра «Выбери птиц». (Стоя около магнитной доски).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Ёжик?

-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли ежик говорит?

II. Основная часть:

-Ребята, давайте научим Ёжика отличать птиц от других предметов. Присаживайтесь на стульчики.

 (Дети садятся на стульчики полукругом).

-Чем же все птицы похожи? (они летают)

- Подскажите, какие части тела есть у птиц? (вывешиваю модели на магнитную доску).

-Чем покрыты все птицы? (перьями)

- Что есть у всех птиц? (крылья).

-Сколько ног у всех птиц? (две)

- Чем едят все птицы? (клювом)

- Покажите, как птицы летают (проводится физкультминутка).

Физминутка:  « Ой, летали птички, птички-невелички»

Вот, летали птички, птички-невелички

Все летали, все летали,
Крыльями махали
. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (
присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (
руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (
прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На веточку сели (
садятся на стульчики)

- Ребята, Ёжик приглашает нас в осенний парк.

- Хотите оказаться  в осеннем парке? Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в осеннем парке (воспитатель включает шум осеннего леса, пение птиц).

- Ребята вот мы и оказались в парке. Послушайте, как шумят деревья, поют песни птицы, которые не улетели в теплые края. Заметили, что в парке стало не так  много птиц, их почти не слышно, потому что наступила осень. Как мы с вами понимаем, что на улице наступила осень? (стало холодно, листики на деревьях пожелтели, мы стали одевать теплую одежду, а птички улетели в теплые края). (Показываю модель «Времена года»: осень)

- Ребята, а как вы думаете, птицы приносят пользу? (приносят)

- Правильно, ребята, птицы очень  полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (не разорять гнезда, подкармливать их осенью и зимой)

- Ребята, наш друг Ёжик что-то загрустил, а давайте на некоторое время мы превратимся в птиц и порадуем его. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись». (воспитатель надевает детям маски  - птиц). Птички очень любят летать, особенно когда ярко светит солнышко. И я предлагаю моим птичкам полетать и погреться на солнышке.

 Проводится игра «Солнышко и дождик» (2-3 раза)

( Солнышко светит, птичкам очень весело, они радуются, летают. Когда идет дождик, птички должны спрятаться иначе дождик намочит крылышки и они не смогут летать!)

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

                                         Солнышко, покажись!

                                                                   (дети бегают, кружатся)

                                         Красное, покажись!

                                                                   (радуются)

                                         Дети радуются,

                                        Весело пляшут.

Воспитатель поднимает черную тучку. Дети приседают.

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось вам быть птицами? (да)

III.Заключительная часть.

- Ну вот, и наш Ёжик повеселел. Ребята, мне такая идея пришла в голову, давайте для нашего Ёжика соберем портреты птичек и подарим ему, пусть он украсит ими свою норку

Проводится игра «Сложи птичку»

(воспитатель раздает детям разрезные картинки птиц, дети собирают)

- Ой, как много разных птиц получилось.

- Это что у тебя?(воробей)

- Как называется твоя птичка? (синичка)

Ёжик,  смотри сколько птичек знают мои ребята. Теперь ты  научился отличать птиц?

- Да, спасибо, ребята. Теперь я знаю, что все птички покрыты перьями, у них есть два крыла, две лапки и клюв, чтоб клевать зернышки.

- Этих птичек мы дарим тебе. Спасибо, Ёжик, за то, что пришел к нам в гости. Приходи еще.

- Я обязательно приду к вам, а за вашу помощь я хочу угостить вас лесными яблочками (передает воспитателю корзинку с яблоками)

- До свидания, ребята!

- До свидания Ёжик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....