Конспект занятия "Секреты лимона"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Кривенцева Ольга Михайловна

Конспект занятия "Секреты лимона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sekrety_limona.docx236.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:

C:\Users\Olya\Desktop\Новая папка (3)\семинар\image_58d7681820868.jpg

Воспитатель:

Кривенцева Ольга Михайловна

РАССКАЗОВО

2019

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  познавательное развитие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • физическое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

Цель:развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, способности самостоятельно делать выводы;
  • познакомить детей с полезными свойствами лимона;
  • учить проделывать эксперименты, делать умозаключения.
  • обогащать и активизировать словарь детей по данной теме;
  • развивать наблюдательность, любознательность.

 Предварительная работа.

 1. Экспериментальная деятельность: получение сока лимона с помощью   соковыжималки.

 2. Исследовательская деятельность: «Рассмотри лимон через лупу»;

«Попробуй лимон «на вкус».

 3. Чтение  сказки Д.Родари «Приключения Чиполлино»; рассматривание иллюстраций.

 4. Рассматривание картинок «Где используют лимон?»

Оборудование.

  1. Материалы для опытов: подносы, ёмкости с соком лимона и молока;

ложки, карандаши, чайник, блюдце, 2 стакана, яблоки; ткань, фломастер;                                                                                                                  сода, лимонная кислота, бутылка с водой, жёлтый воздушный шарик;

  1. фартуки; шапочки;
  2. карточки для игры;  
  3. портрет Незнайки;  
  4. ноутбук;
  5. угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Экспериментальная деятельность: получение сока лимона с помощью соковыжималки.

C:\Users\Olya\Desktop\Новая папка (5)\DSC03290.JPG

Исследовательская деятельность:

«Рассмотри лимон через лупу»;  «Попробуй лимон «на вкус».

C:\Users\Olya\Desktop\Новая папка (5)\DSC03278.JPG

Рассматривание картинок «Где используют лимон?»

Ход занятия:

Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Посылка от «НЕЗНАЙКИ» (с лимонами).

Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе посылку.

Угадайте, кто её прислал.

Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? (Ответы детей)

- Да, её прислал Незнайка. А в посылке письмо. Послушайте, я его прочитаю.

«Друзья принесли мне фрукт, а я не знаю, что мне с ним делать.

Ребята, помогите разгадать секреты этого фрукта. Очень надеюсь на вашу помощь».

- Незнайке нужна ваша помощь. Вы согласны ему помочь? Угадаем по запаху, что это за фрукт?

Дидактическая игра: «Угадай фрукт по запаху»

Воспитатель. Чтобы помочь Незнайке, нужно самим разобраться, и узнать все секреты лимона.  Я предлагаю вам познакомиться с этим фруктом  поближе и побольше узнать о нём.

Презентация:  лимонное дерево, цветок лимона, лимон, выращенный в комнате, плоды лимона.

1 слайд.  

Родина лимонов – Индия, Китай.

Лимонное дерево — невысокое, с колючими ветками. Растёт там, где много морской влаги, света и тепла.

2 – 3 слайд.  

Лимонное дерево цветет  несколько месяцев. Цветки лимон мелкие, белые с очень душистым ароматом.

3 слайд.  

Лимон – красивое растение с блестящими яркими листьями.

4 – 6 слайд.  

Лимонное дерево можно вырастить и дома. Оно растёт, цветёт и даёт урожай лимонов круглый год. Плоды комнатного лимона имеют менее тонкую кожуру и более ароматные.

Воспитатель:- Ребята, подойдите к столу и возьмите половинку лимона.

Рассмотрим  части лимона.

А чем же плод покрыт снаружи? (ответы детей)

Плод покрыт кожурой, цедрой.

А какая кожура у лимона? (ответы детей)

Желтая, шершавая.

А что внутри у лимона? (ответы детей)

Сочная мякоть, и косточки.

Мякоть, какая? (ответы детей)

Сочная, кислая, полезная.

А что находиться внутри мякоти? (ответы детей)

Косточки.        

Какие они? (ответы детей)

Овальные, жёсткие, маленькие, гладкие  (предлагаю попробовать на ощупь).

Воспитатель. Замечательно! Но на вопрос Незнайки мы ещё не ответили. А вы знаете, где используют лимон? В какие блюда его добавляют? Для чего добавляют? Какие напитки с лимоном  вы знаете? (Ответы детей) Да, чай с лимоном  - это чисто русский напиток. Хотите проверить, что же лимон делает с чаем?

Опыт №1. «Чай с лимоном»

Цель: узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая.

Наливаем в два стакана  чай. После этого, положим  в один стакан  кусочек лимона. А зачем кладут в чай лимон? (Ответы детей)

Вывод: лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая. Лимон меняет цвет, меняет вкус, меняет аромат чая. А еще дарит прекрасное настроение, и с таким настроением я приглашаю вас на танец!

Танец - разминка  «Лимонадный дождик»

Воспитатель. Но мы еще не все секреты лимона раскрыли. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными – исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Работать в специальной одежде.

- Не разговаривать и не толкаться.

-Внимательно слушать.

-Быть аккуратными с материалами для опытов.

- Ничего не трогать без разрешения взрослого.

- Ничего не пробовать на вкус!

-Делать выводы.

Отмечаем результаты опыта №1.

Воспитатель: Поскольку под действием лимона чай светлеет, у меня возникла идея, поможете мне ее проверить?

Опыт №2.«Лимон – пятновыводитель»

Материалы и оборудование: ткань, фломастер, сок лимона.

Цель: узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.

Я начертила фломастером кружок на ткани. Затем на него выжала несколько капель лимонного сока. След от фломастера исчез. Какой мы сделаем вывод? (ответы детей)

Вывод: лимон помогает выводить некоторые пятна на ткани.

Отмечаем результаты опыта.

Воспитатель. А еще лимон смягчает и осветляет кожу. Поэтому лимон содержится в кремах для кожи. Он смягчает и осветляет кожу.

Но, будьте осторожны: чистый лимонный сок на кожу наносить нельзя, можно получить ожоги.

Опыт №3. «Яблоко и лимон – друзья?»

Материалы и оборудование: яблоки, лимонный сок, кисточки.
Воспитатель.  Делим яблоко на 2 части. Смазываем  соком  лимона  1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. (Ответы детей)

Вывод: Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой.  Лимонный сок защищает яблоко, обработанная лимоном  половинка останется такой же свежей, красивой и даже более полезной.

Воспитатель. Ребята, вы любите фокусы? С помощью  лимона можно показать  фокус. Ведь лимон ещё и «волшебник».

Материалы и оборудование: сода, лимонная кислота, бутылка с водой, жёлтый воздушный шарик.

Воспитатель. Берём бутылку с обыкновенной водой. Растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. Затем насыпаем в бутылку чайную ложку лимонной кислоты. Быстро одеваю на бутылку воздушный шарик. И смотрим, что произойдёт! (Ответы детей).

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, образуется углекислый газ. Поэтому шарик надулся. Пищевую соду и лимонную кислоту используют для приготовления лимонада.

Отмечаем результаты опыта

Опыт №4. «Лимон и молоко – друзья?»
Материалы и оборудование: молоко, сок лимона, ложки.

Воспитатель. В ёмкость с молоком добавляем сок лимона. Смотрим, что происходит? (Ответы детей). Да, молоко свернулось, появились комочки.

Вывод: Молоко  нельзя употреблять с лимоном, т.к. молоко не любит кислоту.

Отмечаем результаты опыта

Воспитатель. Ребята, давайте назовём ещё раз секреты лимона. (Ответы детей).

Дидактическая игра: «Какой лимон?»

Дети передают лимон друг другу.

Воспитатель. Правило: ваш ответ должен начинаться со слова – лимон.

Пример: Лимон – желтого цвета.

Ответы детей (кислый, съедобный, полезный, шершавый, витаминный, большой/маленький, овальный, упругий, «волшебник» и т.д.).

Итог:

Воспитатель. Мы сегодня с вами были исследователями. Какой опыт вам особенно запомнился? Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке разгадать секреты лимона?

 Если вы считаете что смогли помочь Незнайке, разгадать секреты лимона, то прошу вас прикрепить желтые плоды к дереву, если вы считаете, что мы не смогли помочь Незнайке разгадать секреты лимона, то прошу вас прикрепить зеленые плоды к дереву.

Воспитатель благодарит детей и угощает их сладостями (конфеты «Лимончики», печенье «Лимонное», лимонные дольки, зефир «Лимонный»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"

Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и ра...

Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»

Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности "Секреты лимона"

Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства....

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

Конспект занятия по рисованию  в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...

Конспект занятия "Лимон и его свойства"

Занятие в подготовительной группе по опытно-исследовательской деятельности...