НОД "Сладкая профессия" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД "Сладкая профессия" для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sladkaya_professiya_manuylova.docx | 164.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска»
Сценарный план НОД по финансовой грамотности
для воспитанников старшей группы
«Сладкая» профессия»
Мануйлова Едена Дмитриевна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад№53 «Радуга»
Цель: Формирование представления о профессии кондитера.
Задачи:
Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками.
Познакомить с процессом приготовления кондитерских изделий (пирожных), привлечь детей к их изготовлению.
Закрепить навыки сотрудничества в малых группах.
Обогатить, активизировать словарный запас.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
Материал и оборудование:
- ноутбук, проектор, экран;
- подготовленный видеофильм – виртуальная экскурсия кондитерского цеха;
- кондитерский шприц;
- магнитные доски, магниты;
- подносы, посылка; разрезные картинки «Пирог», «Торт»,
- 2 набора карточек с изображением продуктов; куриные яйца, стакан, ложки, соль – на 2 команды;
- куриные яйца, стаканчики, воронки – на каждого;
- картинки с изображением кухонной утвари и техники;
- кондитерские шпатели, контейнеры с готовыми бисквитными коржами, кремом, декоративными посыпками и конфетами;
- фартуки, колпаки, салфетки - по количеству детей;
- столы, покрытые клеенкой;
- книжки-раскраски с рецептами -по количеству детей.
Предварительная работа:
- чтение литературы, художественных произведений по теме;
- лепка печенья из соленого теста для сюжетно-ролевых игр;
- аппликация «Укрась торт»;
- изготовление любимой выпечки в домашних условиях (дети и родители).
Ход
- Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель (указывает на посылку, стоящую на столе) Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Интересно от кого она и что в ней?
Раздается телефонный звонок, воспитатель имитирует разговор по телефону.
Здравствуйте, да это я. Да посылку получили, спасибо вам, наши дети будут очень рады. Хорошо, мы все посмотрим и все сделаем. (Вместе с детьми открывает посылку и обнаруживает в ней флеш-накопитель). Как вы думает, ребята, что это? Интересно, что здесь записано? Посмотрим?
Вставляет флеш-накопитель в ноутбук. На экране появляется видеозапись обращения кондитера.
Кондитер. Здравствуйте, ребята группы «Мальвина»! Меня зовут Елена Анатольевна. Попробуйте догадаться по моему внешнему виду и предметам, которые меня окружают, кем я работаю.
Дети предполагают, если Елена Анатольевна одета в белый халат и шапочку, может быть она работает врачом… Если рядом с ней находится кухонный стол, холодильник и электрическая плита, наверное, она повар…Если у нее в руках широкая кисть и баночка с жидкой краской, может быть она художник…
Кондитер. Моя работа похожа на работу повара и художника. Я создаю разные сладости, которые вы очень любите и рисую, но не красками, а пищевыми кремами. Меня окружает бытовая техника, которая помогает мне в работе. Вы догадались, как называется моя профессия? Я – кондитер!
- Основная часть.
Воспитатель. Профессии кондитера, как и любой другой профессии нужно учиться. Ведь кондитер должен многое знать и уметь. Как вы думаете, почему у кондитера белый халат и шапочка? Ребята, вспомните названия кондитерских изделий.
Дети передают друг другу кондитерский шприц и поочередно называют кондитерские изделия (пирог, пирожное, вафля, зефир, печенье и др.)
Воспитатель.Проверим, назвали ли вы мои любимые кондитерские изделия. Каждый из вас возьмет часть картинки и найдет друзей, чтобы собрать целую картинку.
Дети берут по одной части разрезанных картинок, собирают целые, таким образом объединяются в две подгруппы «Пирог» и «Торт».
Воспитатель. А теперь каждой команде нужно выбрать продукты, которые нужны кондитеру для изготовления сладкого пирога и торта.
Дети подходят к столам, на которых разложены карточки с изображением продуктов, выбирают нужные, с помощью магнитов закрепляют их на магнитной доске и называют продукты.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в каждой профессии есть свои маленькие секретики, они есть и у кондитера. Как вы думаете, что это за секреты? Хотите их узнать? Эти секреты очень помогают кондитеру; они связаны с продуктами, из которых кондитер готовит.
Экспериментально-исследовательская деятельность.
Воспитатель показывает куриное яйцо.
Воспитатель. 1 Секрет: нельзя использовать в пищу треснутое и надколотое яйцо, как вы думаете почему? (оно может быть испорченным, могут попасть бактерии).
2 Секрет: как узнать свежее ли куриное яйцо мы будем использовать в пищу? В этом нам поможет соль и простые схемы.
Каждой команде нужно определить свежесть яиц, обращаясь к схемам опыта.
и
Если яйцо окажется на поверхности стакана – оно несвежее.
3 Секрет: я расскажу вам, как отделить белок от желтка с помощью воронки.
Каждому ребенку предлагается повторить за воспитателем.
Воспитатель. Для изготовления и украшения кондитерских изделий необходимы различные приспособления и инструменты. Давайте их рассмотрим, назовем.
Выставляет на доску картинки, дети называют приспособления, их назначение (миксер, форма для выпечки, кулинарный шприц, скалка, противень, формочки для вырезания теста, венчик). Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей.
Воспитатель.У меня есть настоящие кондитерские шпатели, на что они похожи? (на стеки, которые используем на занятиях по лепке, ими мы рисуем полоски, точки и разрезаем пластилин на мелкие кусочки).
Рассматривание кондитерских шпателей.
Как вы думаете, зачем такой шпатель кондитеру? С помощью него кондитер наносит на торт или пирожное крем и разравнивает его. С его помощью можно наносить на крем узоры, красиво обрезать край теста. Такими шпателями пользуются не только профессиональные кулинары, но и многие хозяйки. Ведь так приятно угостить родных и друзей красиво украшенным тортом или пирогом.
А вы хотите почувствовать себя настоящими кондитерами и сделать вкусные пирожные? Что нам для этого нужно? (нужны продукты)
Давайте заглянем в посылку, мне по телефону сказали, что в посылке есть все для того, чтобы мы почувствовали себя кондитерами.
Воспитатель с детьми достает из посылки контейнеры с заготовками для пирожных, кремом, декоративными кондитерскими посыпками и конфетами. Дети рассматривают, называют их.
Воспитатель. Ребята, Елена Анатольевна испекла нам коржи, чтобы вы сделали из них пирожные и украсили их.
Дети надевают фартуки, колпаки. Воспитатель с помощью детей расставляет на столах необходимые материалы и оборудование для продуктивной деятельности.
Вы будете работать в парах, для этого каждый из вас возьмет часть картинки с изображением пирожного и найдет того, у кого оказалась ее вторая часть.
Дети соединяют картинки и объединяются в пары.
Воспитатель.Вам предстоит работать с продуктами и мне кажется, что вы о чем-то забыли…
Дети моют руки, затем приступают к работе.
Воспитатель предлагает на выбор сделать пирожное любой формы, используя формочки для вырезания теста.
Воспитатель.Ребята, надо намазать коржи кремом и договориться, как вы будете украшать пирожные.
Дети шпателями смазывают заготовки кремом, договариваются о вариантах оформления, украшают пирожные декоративными кондитерскими посыпками, конфетами, мармеладом.
Воспитатель.Посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые и аппетитные пирожные! Сразу видно, что вы очень старались. Расскажите о своих пирожных Какой они формы? Чем вы их украшали? Как работали в паре?
Дети рассказывают.
- Рефлексивный этап.
Воспитатель.С человеком какой профессии вы сегодня познакомились? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось? Кто-нибудь из вас хотел бы стать кондитером? Почему?
Спасибо вам, ребята, за работу. Вы сегодня трудились, как настоящие кондитеры. Вечером мы обязательно попробуем пирожные, сделанные вами.
Елена Анатольевна положила в посылку еще один подарок для вас. Это книжка-раскраска с рецептами, по ней вы сможете приготовить дома с родителями кондитерские изделия.
Вручает детям книжки-раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...