НОД "В гости к коту Ваське" для воспитанников первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мануйлова Елена Дмитриевна

НОД "В гости к коту Ваське" для воспитанников первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_ml.gr_.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска»

Сценарный план

НОД по познавательному развитию для воспитанников

 первой младшей группы.

Тема: «В гости к коту Ваське»

 

Мануйлова Едена Дмитриевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад№53 «Радуга»

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы;

- побуждать детей называть цвет и величину предметов;

- расширять знания детей о том, чем питаются животные;

- продолжать различать количество предметов: «один – много»;

- обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными.

 Развивающие

- активизировать словарь детей (корова, курица, собака, свинья, кот, лошадь);

- развитие свободного общения детей с взрослыми;

- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий:  животные, детёныши, еда, домашние.

 Воспитательные:

- воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным;

- формировать интерес к миру природы.

Материал и оборудование: 

- предметные картинки «домашние животные»:  

- игрушки взрослых животных и их детёнышей;

- рыбки разного цвета;

- ведёрки разного цвета: (желтое, красное, синие, зелёное);

- мягкая игрушка кот;

- корзинки с едой для животных (трава, пшено, косточка, корочка хлеба);

- музыкальная запись звуков домашних животных.

Ход занятия

В группе размещены предметные картинки с домашними животными. На полу дорожка, которая ведёт к домику. Перед домом сидит кот Васька.

Дети встают друг за другом и идут по дорожке.

Воспитатель:

По дорожке, по тропинки

Друг за другом мы идём

Никого не обгоняем,

Никого мы не толкаем,

Осторожненько идём.

Прямо к дому подойдем

Кто нас здесь встречает?

Воспитатель берёт на руки кота, детей просит присесть на мягкие модули и начинает беседу.

Воспитатель: Я предлагаю, познакомиться с котиком и назвать ваши имена. А котика зовут Васька.

               

Ваське нравятся слова

Говорите, детвора.

Воспитатель: Ребята, какой кот Васька?   (ответы детей)

Воспитатель: Попросим котика, чтобы он не садился на нашу дорожку

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Киска, брысь!»

Звучит зарисовка звуков домашних животных

Воспитатель: Сколько голосов, слышите? Кого вы узнали? (ответы детей)

Это все животные, которые живут рядом с Васькой. Давайте их назовём (ответы детей).

Воспитатель: Все живут рядом с домом и их называют домашними  животными. Хотите поиграть в интересную игру?

«1, 2, 3 – к лошадке беги»

Воспитатель меняет название животных, дети перебегают к названному животному.

У картинки с каждым животным  дети рассматривают и называют, что у него есть? (грива, хвост, др.)

Воспитатель: Ко всем подошли, всех рассмотрели? Мне кажется, что наши животные загрустили? Они потеряли своих малышей – детёнышей. Корове поможем позвать маленького ….телёнка.

Дети: Му-му-му…

Воспитатель: Мама лошадь, тоже зовёт своего малыша. Как?

(дети ищут картинку, на которой нарисован детёныш – жеребёнок)

Воспитатель: Всем нашли детёнышей. Все довольные, весёлые!

А кто ухаживает за животными? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас побудем хозяевами и покормим животных.

Воспитатель достаёт корзинку, в которой лежит угощение для животных

(Ребята определяют, какое животное что любит. Корове, лошадке – травку, собачке – косточку, свинье – хлеб, кошке – молочка)

Воспитатель: Васька, что-то ещё просит, мяукает… Чем ещё любит лакомиться кот?

Дети: Рыбкой.

Воспитатель: Ребята, а где можно ловить рыбку? (ответы детей)

Воспитатель предлагает из мягких модулей построить пруд. Дети строят пруд и запускают рыб.

Игра «Один – много»

Воспитатель: Угостим кота Ваську рыбкой?

Предложить детям выловить по одной рыбке и разложить их по разноцветным ведёркам, в соответствии с цветом рыб. Затем принести ведёрки с рыбой коту Ваське.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили? Кому помогли? Теперь можно и в садик возвращаться, пойдём по знакомой дорожке…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект НОД "Идём в гости" для воспитанников первой младшей группы дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей  в игровой деятельности детей младшей группы...

Конспект развлечения " В гостях у Кота Леопольда" в первой младшей группе.

Конспект развлечения " В гостях Кота Леопольда" в первой младшей группе....