Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет "Чудеса лаборатории "Юный биолог" с использованием технологии stem
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

Дети совершают путешествие по лаботатории , проводят опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chudesa.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет

«Чудеса лаборатории «Юный биолог»

Цель:развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.

Оборудование: новигатор (робот), исследовательская лаборатория «Юный биолог», игра 4Д, планшет, ментальная карта, друдлы, игровой набор «Дары Фребеля».

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Мы вас приветствуем и чтобы нам было веселей , чтобы было нам светлей, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу и нашим гостям.

Ребята, вы очень любознательные и послушные дети и я решила пригласить вас в лабораторию. Хотите ?

Прежде чем отправляться в лабораторию мы должны знать правила поведения в лаборатории и  соблюдать правила безопасности, быть аккуратными и внимательными вести себя тихо. Давайте наденем фартуки. Теперь мы готовы, отправляемся. (проходим к столам)

Ребята, а  вы  любите чудеса? На нашей планете существует семь чудес света. А вы бы хотели  открыть восьмое.  У нас будет помощник  Помогатор.

Итак, с чего же нам начать?

- А вот и инструкция:  запустить, расшифровать друдл. Сейчас ребята Помогатор начертит нам друдл,  мы его расшифруем и узнаем направление.

(Помогатор двигаясь, чертит друдл)

Воспитатель расшифровывает направление. Направляемся к игре 4Д.

1.-Посмотрите,  картинка, на ней изображена птица. что же эта за птица? Хотите чтобы она ожила и рассказала о себе. (ответы детей)

 (Включить  планшет запустить программу. На планшете появляется птица «Феникс», рассказывает о себе).

-Ребята, что необычного произошло? (птица появилась в нашей комнате) и как это можно назвать? (Чудо)

-Ребята, как вы думаете, что помогает птицам летать ? (крылья) а чем покрыта птица (перышками). Интересно, как  устроены перышки?

- Давайте посмотрим,   может быть, у нас в лаборатории есть, образец крыла этой птицы? Сейчас мы заглянем в микромир, а помогут нам микроскопы. Ребята микроскопы уже настроены вам необходимо только заглянуть в окуляр. Рассматривание образца крыла птицы.

-Какого цвета перо? (Дети называют разные цвета) А птица, какого цвета была?  Правильно так бывает, что при рассматривании предмета в микроскоп цвет он может менять. Как вы думаете это может быть открытием? (Да)

-Тогда двигаемся дальше. Но сначала сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика  "Вот все пальчики мои" "Су- Джок"

Вот все пальчики мои

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять. Постучали,(постучать пальцами о шарик)

Повертели (повертели шарик на ладошке)

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

-Ребята, вы запомнили название птицы? (Феникс)

-И как мы уже знаем  она обладала способностью сгорать и превращаться в пепел, а затем снова возрождаться.

-Ребята хотите узнать, как образуется  пепел? Для этого нам необходимо надеть защитные очки, чтобы не повредить глаза.

Проводим опыт "Вулкан"

Перед нами – оранжевые кристаллы, которые мы с помощью  лучины подожжем. Посмотрите, какую бурную реакцию вызывает огонь. 

-На что похожа реакция? (на вулкан)

-Во, что превратились кристаллы? (в пепел)

-На, что похож пепел? (на хлопья)

-Какого цвета? (серого)

-Попробуем растереть. Какой цвет? (зеленый)

-Какое открытие сделали? (при сгорании вещество превращается в пепел)

-Вот мы сделали еще одно открытие-чудо.

Подходим к столу накрытому тканью, открываем.

-Да это же птица феникс возродилась. Только нам надо ей помочь и окрасить ее в яркие цвета. Украшать мы ее будем с помощью колец  и полуколец.

Рефлексия

Игра: «Шарики успеха»

Я дарю вам шарик с неоконченным предложением, а вы продолжите и подарите мне.

-Мне было интересно ...

-Сегодня я узнала...

-Больше всего мне понравилось...

- Новым для меня стало...

-Особенно мне понравилось...

-Мне было легко...

-Мне было тяжело...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»

Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...


 

Комментарии

Карева Ольга Николаевна

Спасибо за разработку, понравилась. Буду использовать в работе.

Тырса Татьяна Валентиновна

Очень рада,что моя разработка Вас заинтерисовала. Спасибо!