НОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гудырева Анжелика Вячеславовна

Создание интеллект-карты зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-zimuyushchie_ptitsy.docx178.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ОО Познание

 на тему: «Зимующие птицы»

 

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа с детьми:

-Наблюдение за птицами на прогулках и из окна;

-беседа о зимующих птицах;

-изготовление кормушек для птиц; рассматривание иллюстраций; -рисование птиц;

- загадывание загадок о зимующих птицах;

-чтение художественной литературы;

-дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Перелетные и зимующие птицы», «Птица и птенчики».

- Рассматривание художественного альбома «Край мой северный»; иллюстраций и фотографий города Сыктывкара.

Материал и оборудование:

-Игрушка птица-снегирь

- мультимедийные – видеопрезентация;

- оборудование – ИКТ; презентация, листок с заданием, клей, картинки.

Цель: 

Создание интеллект-карты зимующих птиц.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • обобщить представления детей о зимующих птицах,
  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание им помочь.

Речевое развитие:

  • продолжать учить составлять предложения с помощью интеллект-карты, отвечать на вопросы полным предложением.
  • обогащать словарь детей: кочуют,

Развивающие задачи:

  1. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи, аргументировать свои высказывания.
  2. Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. воспитывать интерес к родному краю, желание узнать его историю, культуру, традиции.
  3. формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитывать чувства любви к своему городу.

Этапы работы:

 I. Вводная часть

Цель: Создание положительного настроя на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Организационный момент

Приём –Упражнение «Приветствие»

Существует обычай: при встрече, в знак приветствия-здороваться.
Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю вам поздороваться-пожав друг другу руку. Выглядеть это знакомство будет примерно так… (воспитатель протягивает руку, называет имя ребенка со словами «Здравствуй, …» и тот, в свою очередь, тоже протягивает руку здоровается и также называет имя соседа и т.д.)

Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались.

Ход НОД

II. Основная часть

Цель: Организация детского внимания, объяснение материала, постановка учебной задачи и совместное решение, закрепление знаний и навыков.

Методы и приемы:

- наглядный метод – работа с картой;

- игровой метод – дидактическая игра (пазлы);

- проблемный метод – проблемная ситуация;

- словесный метод – беседа;

- наглядный метод – презентация.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Не боится он простуды

- С первым снегом тут как тут! (Снегирь).

Совершенно верно. Посмотрите, кто это к нам прилетел? (на люстре сидит птица-снегирь). Ответы детей.

Воспитатель: правильно, к нам прилетел снегирь. Но зачем он здесь? (Ответы детей)

Неверное он что-то хочет нам сказать.

Снегирь: (Презентация) -Здравствуйте, ребята. Я, птица-снегирь и прилетел к вам из далёкого густого леса. Там высокие деревья, много снега. В лесу я обитаю вместо со своими друзьями-птицами, только зимой всё под снегом, корма не хватает, вот и прилетел к вам, людям, поближе. Бываем у вас в городе. Может, даже иногда под вашими окнами сидим, ожидая крошек хлеба или ещё чего-нибудь вкусненького. Много в городе добрых ребят, они нас, птиц, зимой подкармливают, от голода спасают. 

Воспитатель:

Действительно, зима-очень трудное время для птиц особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Зимой рацион питания становится более скудным, поэтому нас всё чаще встречают поблизости людей. Зимой достаточно трудно найти нам птицам пропитание. 

Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о птицах- верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц.
Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав.
 

Давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам на кормушку? (дети называют).

Одновременно помещаются иллюстрации на доске.

Игра" Прилетели птицы".

Воспитатель:

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи
Дети топают.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Мухи.
А мухи - это кто?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
Воспитатель: Прилетели птицы, голуби, куницы...
Дети топают

Физминутка «Птицы»

Птицы, птицы. (Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три. Раз, два, три. (Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели, (Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели. (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса. (Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса! (С удивлением разводят руками.)

Составление интеллект карты

На столах лежат листочки А4 на каждого ребенка, в центре название «Зимующие птицы».

На подносах каждого стола картинки птиц, необходимо найти зимующих и наклеить на свою интеллект-карту.

III. Подведение итогов, рефлексия:

Цель: Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии).

Методы и приемы:

- Словесный метод – итоговая беседа

- Что нового узнали???

- Что понравилось больше?

-Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....