Сценарный план педагогического мероприятия по теме: Лаборатория чудес « Галилео»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алхименкова Диана Николаевна

На этом занятии дети знакомятся с лабороторным оборудованием. В игровой форме дети познают правила безопасности работы с веществами, учатся эксперементировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_chudes.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарный  план  педагогического  мероприятия  по теме: Лаборатория    чудес « Галилео»

Цель:  Знакомство  с явлениями  в окружающем  мире.

Задачи:

 1.Обучающая:  Формировать  умения пользоваться лабораторным    оборудованием, выполнять задание в соответствии  с  заданной целью.

2. Развивающая: Способствовать  развитию  наблюдательности, умению  высказывать своё мнение.

3.Воспитательная: Содействовать  воспитанию интереса  к опыту, познанию  нового.

3. Образовательная  среда.

  • Характер  взаимодействия субъектов  деятельности. Сотрудничество
  • Средства  обучения  и  воспитания.  Картинки с изображением  различных  веществ. 
  • Предметно-практическая  среда.  Пластиковые тарелочки, стаканчики, ватные  палочки, жидкое мыло ,молоко, вода, цветные чернила ,пипетки, соль ,магниты, скрепки ,магниты, плазменный  шар.

4. Ведущая  образовательная деятельность. Познавательная.

5.Планируемые  результаты. Дети узнают правило безопасности работы с веществами, познакомятся с интересными явлениями в окружающем мире, научатся высказывать свои мнения, выслушивать мнения других  детей.

        План  деятельности.

        

Этапы деятельности

Содержание   деятельности

Деятельность   педагога

Самостоятельная  деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

Воспитатель встречает детей. Мы сегодня с вами побываем экспериментальной  лаборатории  чудес, называется она « Галилео»  Галилео это великий учёный.   Экспериментатор и исследователь.    Вы тоже будете, экспериментировать, исследовать, делать чудеса. А я вам буду  Давайте повторим правила работы в лаборатории.

Ответы  детей.

В лаборатории  нельзя шуметь, надо быть внимательным, нельзя просто так, трогать предметы. Осторожно брать вещества для опытов.

2.Основной

Приступаем  к нашим  интересным  экспериментальным опытам. 1 – опыт  мы проведём  с жидкими веществами.  А какие жидкие  вещества  вы знаете. Но надо помнить, не зная вещества  мы не должны  к нему  прикасаться, нюхать , трогать. У вас в стаканчиках налита жидкость. Как вы думаете, что это? Да это молоко. В других стаканчиках, находятся жидкие чернила. А  в маленьких стаканчиках находится жидкое мыло.  1-й опыт  будет называться  « Цветной взрыв в молоке». Внимательно слушайте, что надо делать. Для начала, наливаем молоко  в тарелку, чтобы закрылось дно. Берём пипетку,  набираем, в неё  чернило, добавляем несколько  капель цветных чернил  в тарелку  с молоком. Далее просто касаемся ватной палочкой молока  в тарелке, перемешивать не надо. Обратить внимание, что нечего не происходит. После этого, берём другую ватную палочку, окуните её в жидкое  мыло, касаемся  молока, не перемешивая, и наблюдаем  интересный процесс. Краски танцуют, разбегаясь от ватной палочки. Воспитатель  задаёт вопросы. Что  мы увидели.  

Ответы детей.

Вода, молоко, чай, кисель, кофе, молоко, сок.

Ответы детей.

Ответы  детей. Вещество похожее на молоко.

Дети под руководством воспитателя, совместно выполняют все действия.

 

Дети рассказывают , что они увидели, как это получилось.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей подготовительной группы «Лаборатория ученого Галилео»

Программное содержание: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде; • Формировать ум...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Положение конференции для воспитанников "Галилео Галилей"

Положение конференции для воспитанников  "Галилео Галилей"...

Презентация работы кружка по экспериментированию "Галилео" (для детей 5 - 6 лет)

Представлен фотообзор занятий по экспериментально - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....

фотообзор кружка по экспериментированию "Галилео" (для детей 5-6 лет)

В материале представлены кадры с занятий по детскому экспериментированию, развитию исследовательской деятельности...