Конспект ООД " Уроки доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Обобщить представления о доброте, как о ценном качестве человека. приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroki_dobroty.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

« Уроки  доброты»

Автор:

Филягина Е. В., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2018г

Дата

23 апреля 2018 года

                Тема

«Уроки  доброты»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет( старшая  группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Цель

Обобщить представление о доброте как о ценном качестве человека; приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Развивающие

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

- повышать творческую активность дошкольников.

Воспитательные

 - воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Образовательные

-учить детей быть сдержаннымии доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (рисование)

Наглядные средства обучения

Музыка из мультфильма “ Кот Леопольд” “ Если добрый ты”; картинки сказочных героев : положительных и отрицательных; набор предметов: зернышки, цветок, сломаная игрушка, порваная книжка, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С  Кириллом, Антоном, Искандером в  рисовании .

Словарная работа

Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый.

Предварительная работа

 Чтение стихов о доброте ; сказки про доброго гномика; беседы.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Беседа о доброте

3.Игра « Распредели героев»

4.Игра « Я начну, а вы закончите»

5. Решение проблемных ситуаций

6. Физминутка

7. Игра совместно с родителями и воспитателями

8. Работа с раскрасками

9. Итог.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Беседа о доброте

 

3. Игра « Распредели героев».

4 Игра «  Я начну, а вы закончите»

5. Решение проблемной ситуации.

6. Физминутка

7. Игра совместно с родителями и гостями.

“ Клубок добрых слов”

8. Работа с раскрасками.

9. Итог.

 Воспитатель: Перед занятием все свои нехорошие мысли, дела оставим здесь. ( дети берут черные листы бумаги и скомкав ее, убирают в мешочек). Звучит музыка « Если добрый ты..» Дети заходят в группу. Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!

Ход занятия.

Воспитатель:

• Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.  Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?( ответы детей)

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, что и кто  может быть добрым?

Дети: День, ночь, слово, путь, игрушка, человек и т. д

Воспитатель: Добрый человек. А  добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный. ..

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? ( ответы детей)

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель:  Сейчас я вам предлагаю вспомнить сказочных героев?
На мольберте картинки героев сказок.
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? 
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит и др.
Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? 
Ответы детей
Воспитатель:
 Назовите злых сказочных героев? 
Дети: Кощей, Бармалей, Лиса и др. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.
Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.

Воспитатель: На самом деле мы все очень добрые . Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

 Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер»,мы с улыбкой говорим.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом.

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

А сейчас, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся. 
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга

Проводится игра «Клубок добрых слов»

(спасибо, здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, удачи, счастливого пути, доброй ночи и т. д. ).

Воспитатель:  спасибо нашим гостям за участие. А наших ребяток я приглашаю в « Галерею добрых дел»

( На столах приготовлены раскраски и карандаши)

- Расскажите, какие добрые дела  нарисованы у вас на картинках ? ( ответы детей)

- А теперь, нужно эти картинки раскрасить.

- Сколько добрых слов сегодня мы с вами назвали.  Я думаю, от наших добрых слов и поступков, все плохое, что было в этом мешочке, превратилось в приятный сюрприз

( Открывают мешочек, а там конфеты. Раздача конфет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Конспект НОД Уроки доброты

Развитие связной речи...

Конспект занятия "Урок доброты"

Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....

Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....

Конспект занятия «Уроки доброты»

Конспект занятия «Уроки доброты»...