Главные вкладки

    Конспект занятия "Животный мир Арктики"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Ольга Александровна Крокус

    Конспект занятия "Животный мир Арктики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnyy_mir_arktiki.docx16.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Животный мир Арктики»

    Крокус Ольга Александровна

    Ход занятия:

    1.Вводная часть:

    Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

    Воспитатель: Ребята  давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).

    Воспитатель:

    Ребята сегодня мы продолжаем разговор о диких животных  и птицах Арктики. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

    Загадки.

    1. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный (волк).

    2. Не барашек и не кот

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая для лета

    Для зимы другого цвета (заяц).

    Сев на ледяную глыбу,

    Я ловлю на завтрак рыбу.

    Белоснежным я слыву

    И на Севере живу.

    А таежный бурый брат

    Меду и малине рад. (Белый медведь)

    Словно царскую корону, 
    Носит он свои рога. 
    Ест лишайник, мох зеленый. 
    Любит снежные луга. 

    (олень) 

    Растянулся среди льдин

    Толстокожий господин.

    В холодину, братцы,

    Лезет он купаться.

    Проведя в воде часы

    Вылез он на льдину,

    Важно фыркает в усы,.

    Чешет ластой спину.

    Важен, грозен, толстокож

    Господин усатый (Морж) 

    Морж — это морское животное класса млекопитающих семейства моржовых.

    Хвост поджав, во льдах ночует, 
    Вынося мороз любой, 
    И по северу кочует 
    В тёплой шубе голубой.
    (Песец)

    Ночью ухает«Ух – ух!»

    Съем любого, кто лопух.

    Догоню, когтями цап -

    Утащу и съем во льдах.

    У меня желты глаза -

    Перья тонки, белы,

    Клюв короткий и кривой –

    Я охотник смелый.

    (Полярная сова).

    Воспитатель:

    Ребята скажите а Полярная сова это разве животное?

    А давайте подумаем от куда или от кого мы можем узнать эту информацию?

    (Распечатать схему)

    Воспитатель:

    Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

    -Подскажите мне ребята, о ком же все эти загадки?

    -О животных и птицах Арктики.

    -Конечно же, о животных и птицах Арктики, которые называются дикими. ( Они себе сами добывают пропитание, они сами заботятся о своем потомстве, и они сами себе делают жилье.)

    Физкультминутка:

    Один, два, три, четыре, пять - по лесу мы идём гулять!

    Встретим волка, встретим мишку,

    А может и трусливого зайчишку!

    Один, два, три, четыре, пять - зверей не будем обижать!

     

    Воспитатель: Ну а теперь ребята давайте поиграем и узнаем хорошо ли мы свами знаем этих диких животных и птиц?

    Интерактивные игры: «Чей голос?», «Чей малыш?».

    Воспитатель:

    Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями.

    Давай те поиграм.

    Подвижная игра «Белые медведи»

    «Медведь» рычит«Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат«Медведь, на помощь!».

    Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». (Льдину, шапку медведя)

    Подведение итогов занятия:

    Воспитатель: Дети, так какие животные и птицы обитают на Севере(Ответы детей.)

    Воспитатель: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"

    Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...

    Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

    Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Животный мир Арктики»

    Конспект организованной деятельности для детей подготовительной группы. Вместе с волшебным цветиком - семицветиком дети окажутся в Арктике и много нового и необычного там увидят....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

    Конспект Занятия по изобразительной деятельности "Хозяин Арктики"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности «Хозяин Арктики» из цикла «Путешествие на Северный полюс» Цель:  Развитие изобразительных навыков путем передачи полученных знаний с помощью ...

    Конспект занятия «Животные Арктики» с использованием ИКТ.

    Расширить представление детей о животных Арктики...