"На помощь солнышку" (квест-игра)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вяткина Надежда Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД « На помощь солнышку».

Воспитатель: Вяткина Н.Н.

Возрастная группа: дети  2-3 лет

Дата проведения: 17 декабря 2019 г.

 Тема ООД: «На помощь  солнышку».

Форма проведения: занятие – путешествие

Используемая инновационная технология: игровая, квест-технология

Тип ООД:  Интегрированное, экологической направленности

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представления детей о тесной взаимосвязи в природе: Солнцу рады все и люди и звери.

           Задачи по областям:

«Социально - коммуникативное развитие»:

Формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми, Создать положительную атмосферу;  сочувствие, желание делать добрые дела;

 «Познавательное развитие»:

Закрепить знания о частях тела,  о дереве ёлке, о  количестве предметов  (один, много). Расширить знания о домашних и лесных животных.

Обобщить роль солнца в жизни всего живого.

«Речевое развитие»:

        Обогащать словарный запас детей;

   Развивать речевую активность;

«Художественно - эстетическое развитие»:

 Закрепить приём рисования гуашью пальчиками

Закрепить знания о цвете предметов  (желтый, белый, зеленый, серый);

«Физическое развитие»:

1.Развивать  двигательную активность;

2. Закрепить умение ползания и подлезания под дугу;

          Активизация словаря:  ёжик, «молодец», белка, бельчата, зайчик, зайчата и

          индивидуальная работа с Машей «бельчата», с Дамиром «дупло», с Ариной

          «зайчик».

Предварительная работа:

  1. Наблюдение с детьми за солнышком.
  2. Беседы о солнышке.
  3. Пальчиковые игры «Ёжик колкий ёжик».
  4. Игры подвижные  «Заинька попляши», «Зайка прыгал, прыгал и устал»
  5. Заучивание потешки «Петушок», загадок о животных.
  6. Рисование снежинок  пальчиками.

Материалы и оборудования:

  1. Шишки
  2. Корзина
  3. Игрушки: воробей, петух, белочка, зайчик.
  4. Изображения «Солнышко», тучка.
  5. Забор, дуга – ворота.
  6. Краски гуашь жёлтого цвета.
  7. Макет домика
  8. Чудесный мешочек
  9. Магнитофон

Методы и приёмы обучения:

  • Наглядный: показ игрушечных героев
  • Словесный: индивидуальные и хоровые ответы
  • Практический: рисование, сбор шишек
  • Игровой

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети входят в группу.

2. Настрой на занятие.

-Здравствуйте глазки,

-Здравствуйте ушки,

-Здравствуй носик,

-Здравствуйте ножки,

-Здравствуйте ручки,

- Здравствуйте гости (здравствуйте!)

-Мы проснулись, потянулись, солнышке улыбнулись!

3. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

 - Ребята, а где же солнышко?

  1. Сюрпризный момент.

Появляется воробей, чирикает.

- Ребята, кто к нам прилетел? Вы его узнали?  Он  летает по нашему посёлку Куженер и  часто прилетает со своими друзьями на участок нашего детского сада «Теремок».

- Это воробей. Здравствуй, воробей, что случилось? (солнышке грустно)

  1. Мотивация детей на предстоящую работу.

Воспитатель: Ребята, поможем развеселить солнышко? Отправимся с вами на помощь  солнышку. Воробей, покажи нам дорогу.

  1. Основная часть.

Физическая минутка: (прохождение через ворота)

- Посмотрите, кто это сидит на заборе рядом с домом?

Дети: Петушок.

-  А как петух поёт?

Дети: Ку-ка-реку!

- Здравствуй, петушок!

Петушок: Я утром раньше всех встаю, солнышко бужу. А сегодня солнышко не проснулось, и хозяева проспали, меня не накормили.

- Ребята, мы что - нибудь придумаем. А ты петушок, послушай о себе потешку.

Пальчиковая игра «Петушок».

- Петушок, мы тебе нарисуем горошки. Чтобы петушку понравились наши горошки, мы должны постараться (дети рисуют, петушок благодарит).

- Нам пора петушок. Отправляемся ребята в лес. Смотрите – ёлочка. Ёлочка какого  цвета?

Дети идут дальше. Встреча с Белочкой.

Белочка: Здравствуйте, ребята. В лесу без солнышка темно. Я растеряла по дороге все свои  шишки. В дупле мои  бельчата ждут. Маша, послушай меня и повтори «бельчата» (индивид. повторяет). Дамир, повтори слово «дупло» (повторяет).

Воспитатель: Ребята, поможем белочке? (дети собирают шишки в корзинку)

Белочка благодарит ребят.

Дети идут дальше. Встреча с Зайчиком.

Зайчик:

- Ребята, без солнышка холодно  и всем зайчатам грустно.

Воспитатель:

-Зайчик, поиграй с нами. А солнышке обязательно поможем.

П/И «Зайка прыгал, прыгал и устал»

Встреча с Солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, туча на небе. Какого цвета туча? А где же  солнышко?  Давайте,  подуем на тучу теплом наших рук. Дуйте (дыхательное упражнение). За тучей появляется солнышко.  Здравствуй солнышко.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками: людей, зверей, птиц, деревья. Без солнца утро не настаёт, темно, холодно и грустно.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. До свидания, солнышко!

Подводится итог.

- Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали. Кому  мы помогли? (петуху, белке,  зайчику, солнцу). Индивид.повтор с Ариной «зайчик».Спасибо, тебе воробей! С помощью тебя мы спасли наше солнышко от серой  тучи и развеселили его.

Рефлексия. 

-Ребята, вы молодцы. Мне очень понравились, как помогали зверятам и солнцу. Погладьте себя по голове «Я молодец!».

Прощаются с гостями. До свидания гости! (До свидания!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...

Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"

Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".

Как мы с вами убедились на личном   опыте  ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...