Новые приключения Умки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Сергеевна Волобуева

Дать детям первичные представления о животных Севера.

Решает ряд задач:

Образовательные:

- познакомить детей с животными Севера;

- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;

- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей. оленей).

Развивающие:

- развивать мышление, внимание;

- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";

- развивать умение вести диалог

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_priklyucheniya_umki.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Новые приключения Умки»

Цель: дать детям первичные представления о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с животными Севера;

- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;

- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей. оленей).

Развивающие:

- развивать мышление, внимание;

- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";

- развивать умение вести диалог

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Вам интересно, что там написано? Да это не просто письмо, а приглашение. А прислал нам его медвежонок Умка, он приглашает нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.

- Ребята, а кто такой Умка?

- А как вы думаете, где он живёт?

- Правильно, медвежонок Умка живёт на далёком Севере. Там всегда зима и очень холодно. Вам интересно узнать, кто у Умки друзья? Тогда отправимся в путь. На чём можно отправиться на Север? (ответы детей).. Только надо потеплее одеться. Что сначала нам надо одеть?

Д/и "Одеваемся на прогулку" (проговариваем последовательность одевания на прогулку, имитируем действия).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

До севера нам, братцы,

Так трудно добираться!

На машине мы поедем

И на поезде помчимся,

В самолёте полетим,

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывём с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля,

Вот мы на Севере, друзья!

- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины (стульчики), надо немного отдохнуть.

- Смотрите вот и Умка нас встречает. Ребята, Умка - это белый медвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.

- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба, которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся: ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белые медведи делают в снегу.

- Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира и поэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питается тюлень рыбой.

- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У него на морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой, креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или на льдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.

- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Он называется песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверёк всеяден: он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу. Живёт песец в норе.

- А это самое необходимое животное для людей, которые живут на Севере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большими стадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, из которых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.

- Не замерзли, ребята? Давайте согреемся.

Физминутка:

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Машем мы руками,

Киваем головой.

- Ребята, а Умка хочет с нами поиграть.

Д/и "Много и один"

- Спасибо, тебе Умка. Очень было интересно, но нам пора возвращаться. Надеваем лыжи, встаём друг за другом, идём шаг в шаг, не отстаём.

Мы на лыжи встали,

Палки в руки взяли,

Раз-два, раз-два,

Как легко скользит нога.

Рефлексия

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы вами были? С какими животными познакомились? Кто вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе «Новые приключения Умки»

Проблема: «Как отправить Умку домой»Игровая мотивация: «Помочь медвежонку добраться до Севера» Цель:   активизация мышления в процессе разрешения специально создавае­мых проблемных сит...

конспект "Приключение Умки"

Конспект занятия по краеведению и познавательному развитию. Обогащаю и даю новые знания о животных севера....

конспект "Приключение Умки"

Конспект познавательного занятия о животныж севера. Знакомлю детей с осбенностями обитания и способах выживания животных  в северных условиях....

Приключения Умки и его друзей.

Новогодний сценарий предназначен для детей средней группы....

Новогоднее приключение Умки

Создать радостное настроение детям!...

Новогодний утренник "Приключения Умки на Новогодней Елке "

Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе...

"Новогодние приключения Умки"

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы....