Приключения Умки и его друзей.
материал (средняя группа) по теме

Грищук Антонина Васильевна

Новогодний сценарий предназначен для детей средней группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Снегирек»»

г. Белоярский

(МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский)

                                                                                                                 

Приключения Умки и его друзей

Новогодний утренник для детей средней группы

                                                                                           

                                                                             

Составитель: музыкальный руководитель

                                                                                                      Грищук А.В.

г. Белоярский

2013г.

Задачи новогоднего утренника:

  • развитие творческих способностей дошкольников;
  • формирование положительного отношения к коллективному творческому взаимодействию;
  • формирование культуры речи;
  • укрепление здоровья;
  • сплачивание детского коллектива;
  • воспитание поддержки и взаимопомощи;
  • создание атмосферы приближающегося новогоднего праздника.

Звучит новогодняя песня, входят дети.

Ведущий:   С Новым годом нас поздравить елочка пришла.

                     И душистый запах хвои в детский садик принесла.

Ведущий:  Здравствуй, елка дорогая! Снова ты у нас в гостях.

                    Вся игрушками сверкаешь на раскинутых ветвях.

                    Ах, какая елочка, глаз не отвести.

                    Ты, красавица лесная, всех ребят повесели.

Хоровод «В лесу родилась елочка» А.Бекман

Танец «Ни девочки, ни мальчики»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Осыпает Новый год землю чудесами.

                   Эту сказку у ворот мы встречаем  сами!

Звучит музыка, входит Медведица.

Медведица: Просыпайся, сыночек, чувствую,  люди недалеко в своих домах печки топят, пироги пекут. Скоро Новый год – веселый праздник.

Под музыку входит Умка.

Умка: Мама! Кто такие люди? А что такое Новый год?

Медведица: Ох, сыночек, маленький ты еще у меня, многого не знаешь. Люди – это такие большие медведи, которые ходят на задних лапах. Каждый год они приносят в дом елку и украшают ее игрушками. Вокруг нее весело пляшут и поют песенки. А еще на праздник приходит Дед Мороз, он подарки приносит. Вот и нам Дед Мороз письмо прислал, очень строго наказал. В гости нас к себе зовет, вместе встретить Новый год! А письмо - то непростое, и  музыкальное, и звуковое.

Слушают письмо.

Голос Д/М: Умка и Медведица! С наступающим вас Новым годом! Вы меня извините, но на праздник к вам я приехать не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем готовлю, снегами леса и горы укрываю. Забот много! Пожалуйте ко мне в гости сами, друзей возьмите своих. Я для вас в конверте волшебную снежинку отправил. Дуньте на нее три раза и окажетесь у меня, на  празднике. Очень жду вас! Дед Мороз.

Умка: Мама, так разве бывает? Это же просто  фантастика!

Медведица (мечтательно): Нет, сынок,  это не фантастика. Это новогодняя сказка.

А ведь ты еще не умылся, зарядку не сделал. Пойду – ка, я из проруби водицы принесу.

(Берет ведро и уходит).

Умка: Вот бы мне увидеть Деда Мороза, вот бы мне побывать на празднике!

Умка убегает за елку.

Медведица возвращается с ведром.

 Медведица: Ну, вот и я. Видишь, водицы принесла. (Оглядывается)

Умка, сыночек, куда же ты подевался? Ах, проказник! Сейчас я тебя поищу.

Медведица идет по залу, ищет Умку.

Медведица: Ай-ай-ай! Убежал так далеко! Пойду искать сыночка своего.

Умка! Умка! (Берет ведро, уходит).

Выходит Умка.

 Умка: Я иду, иду на праздник! Никого я не боюсь, Деда Мороза там увижу, вокруг елки закружусь.

Скучно мне идти одному. (обращает внимание на детей) А это, наверное, маленькие люди, то есть, маленькие медведи, которые ходят на задних лапах, так мне мама говорила. Может, вы тоже хотите попасть на праздник?

Дети отвечают.

Умка: Я положу волшебную снежинку на ладошку, дунем все вместе  на нее три раза и окажемся в гостях у Деда Мороза.

Дети дуют на снежинку.

Звучит музыка. Вой ветра. Гаснет свет.

Входит вредная Снежка.

 Снежка: Здравствуйте, елочки – горочки, девочки – мальчики! Здравствуй, белый колобок, ты куда спешишь, дружок?

Умка: Вовсе я не колобок, я, медвежонок Умка, а это мои, друзья! А ты кто?        

Снежка: А я Снежка, привет вам всем! Куда путь держите?

Умка: Мы идем к Дедушке Морозу на праздник, за подарками.

Снежка:  Значит на праздник, значит за подарками. А меня Дед не пригласил, про меня совсем забыл. А я ведь тоже подарки люблю, но больше всего я люблю делать пакости-гадости. Я ведь с вами не шучу. Я, Морозу, отомщу!   А вам я желаю вьюгу, чтобы всюду метель мела, чтоб дорогу к Деду Морозу не нашли вы никогда!

Завывает вьюга. Вредная Снежка исчезает.

Меняется декорация. Звучит музыка воды.

Умка: Что такое? Вот так, да! Где оказались мы, друзья? Ребята, мы оказались на морском дне. Разгулялось сине море на своем большом  просторе, смотри, прыгает вверх дном,  волны ходят ходуном. Нам не выбраться из моря, я не знаю хуже горя!

В зал входит Водяной.

Водяной: Кто ко мне пожаловал? Какие гости!  Я так устал от одиночества и скуки. Я, Водяной, я, Водяной, поговорил бы кто со мной! Люблю я песни, шутки, смех, а под гитару больше всех.

Умка: Здравствуйте, Буль-буль, ваше величество! Вот восхищаемся красотой вашего подводного царства.

Водяной: Здрасьте, здрасьте! А, как дела в земном царстве? Все ли ладно в государстве?

Умка: Все в порядке Водяной,  Новый год не за горой!

Водяной: Про Новый год слышал - чудесный праздник! Вот и я  хочу веселья, хочу танцев. Хочу Новый год!

Танец «Где-то на белом свете» А. Зацепин

Водяной вытирает слезы: Ну, молодцы, надо же двести лет так не веселился.

Умка: Буль-буль, ваше величество! К Деду Морозу мы идем, а дорогу никак не найдем, сбились совсем с пути, помоги дорогу нам найти?

Водяной: Не могу сразу отпустить, нужно подумать. Вот чё люблю, испытания всякие придумывать. Загадаю вам загадки, не отгадаете, остаетесь у меня навсегда, а  вот если сможете отгадать, я исполню ваше заветное желание.

Загадки.

  1. Приходит с подарками,

 блестит огнями яркими,

 Нарядная, забавная,

 на Новый год я - главная.

 ( новогодняя ёлка )

 

  1. Он всегда в красивой шубе.

 А подарков – целый воз!

 Кто детей всех очень любит?

 Ну, конечно, ... . (Дед Мороз)

Водяной: Жаль мне с вами расставаться. Вот вам ракушка морская, подержите ее в руках и окажетесь у Деда Мороза в гостях! А теперь прощайте, удачи вам!

Умка:  Спасибо тебе, Водяной, до свидания. Дети, делаем глубокий вдох, закрываем глаза и выныриваем.  Ну, вот и вынырнули. Ребята, каждый поддержит ракушку в руках и окажется  у Деда Мороза в гостях.

Вбегает Снежка и забирает ракушку.

Снежка: Отдайте мне, ишь какие прыткие, ведь я тоже хочу подарков! Ах, вот так! Не видать вам Деда Мороза, не видать вам подарков!  Я вам желаю вьюгу, чтоб метель мела, чтоб дорогу к Деду Морозу не нашли вы никогда!

Снежка убегает.

Умка: Слышите, ребята, какая-то  странная музыка звучит? Туда ли мы попали?

Под музыку входит, танцует  Обезьянка, оббегает вокруг елки

Умка:  Скажи нам, как зовешься ты?

Обезьянка: Я, Обезьянка Чичи, на острове Чунга-Чанго очень весело  живу.

Корчу рожицы и  песенки пою.

По веткам прыгаю легко и взлетаю высоко.

Мое  счастье постоянно, жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга.

Вы кто? И как попали вы на мой остров попали?

Умка:   Я, Медведь Умка, а это мои друзья, ребята из детского сада «Снегирек». Мы к Деду Морозу очень долго идем, а дорогу все никак не найдем, сбились мы вовсе с пути, помоги нам, помоги!

Обезьянка: Привет вам, дети севера. Вам служить я очень рада, для меня вы как награда. Ведь у нас на жарком юге, сияет солнце круглый год, и все танцуют, все веселятся, когда встречают Новый год! Надо лапки б мне размять, танец с вами станцевать.

Танец «Ладошки»

Обезьянка: А теперь мы поиграем, банан рукой достанем.

Игра.

Умка:  Помоги нам дорогу найти к Деду Морозу.

Обезьянка: Это горюшко не горе, это горе не беда. Может вам поможет мой коврик самолетный. «Пальма-банан - кокос - ананас» - ковер – самолет развернись для нас. Дарю его  вам ребята.

Умка: Вот это красота! Вот это чудеса! Сияй, сверкай, искрись! Да, с нами подружись!

Расстилается ковер - самолет, дети становятся  на него.

Звучит музыка - дети и Умка летят.

Обезьянка машет рукой и уходит.

Музыка заканчивается, дети садятся на стулья, ковер- самолет складывается.

Умка стоит перед елкой.

Звучит музыка,  входит Пингвин.

 Пингвин: Ай-ай-ай! Ведь вот беда! Вы как, друзья, попали сюда?

Умка: Я на ёлку побежал. Даже маме не сказал. Только снег да лед кругом,

Не найти теперь мне дом!

Пингвин: Да, до дома далеко,

Но помочь вам легко.

К Деду Морозу в гости я иду

И вас с собой  я возьму.

Давайте венички возьмем и дорогу разметем.

Игра с веничками.

Пингвин: В саночки скорей садись, к дедушке Морозу весело  помчись.

Игра «Саночки»

Пингвин: Слышите, колокольчики звенят, кони резвые летят.

                   Дед Мороз спешит на праздник, чтоб порадовать ребят.

Дед Мороз сходит с окна.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! И девчонки и мальчишки!

Очень торопился к вам, моим маленьким друзьям.

Ах, какая елка нарядная! Вот игрушки и дождик на ней.

Только нет огоньков разноцветных, нет на ней новогодних огней.

 Это мы сейчас поправим, елочку сиять заставим! (Стучит посохом)

Раз-два-три-елочка, гори!

Дети повторяют.

Огни на елке зажигаются.

Пингвин: Ох, устали мы, устали. Наконец-то к вам попали.

                   Медвежонок, оставайся! Да смотри, не потеряйся! (грозит)

Умка: Очень я хотел успеть на чудо-елку посмотреть.

Дед Мороз: Так, так! Такой маленький, а один путешествуешь! Не годится! Вот что, дружок, оставайся у нас на празднике, только не убегай. Мама тебя обязательно найдет.

Дед Мороз: А где же Снегурочка, внучка моя! Давайте, ребята, вместе позовем, Снегурочку?

Дети (хором). Сне-гу-ро-чка! Сне-гу-ро-чка!

Звучит музыка, входит Снегурочка.

Дед Мороз. Вот уж это моя настоящая Снегурочка, моя любимая внученька!

Снегурочка: Блещет елочка огнями. Приглашает в хоровод.

                        Звонкой песней, дружным танцем  вместе встретим Новый год.

Хоровод «У тебя Дед Мороз»

Дед Мороз: Ай да, дети, молодцы! Порадовали меня.

Звучит музыка,  входит Медведица

 Медведица: Здравствуйте, здравствуйте! А где же мой сыночек Умка?

 Умка: Мама! Я здесь!

 Медведица: Как я рада, что ты нашелся!

Снегурочка:  Дед Мороз, ты забыл, ребята ждут самого главного сюрприза – подарков! Где же твое волшебство?

Дед Мороз: Волшебство в моем посохе.

Снегурочка: Обращает внимание на ведро. Пока мама Умку искала, вода уже льдинками стала.

Вбегает вредная Снежка.

Снежка. Я тоже хочу подарки. Я вам помогу, можно! Простите меня ребята, прости меня Дедушка Мороз, я больше не буду вредничать!

Дед Мороз. Тогда бери ведро да обойди елочку, но только не заглядывай в него. Ясно? 

Снежка идет с ведром вокруг елки, где меняет на такое же, но уже с подарками, и накрытое тем же платком.

Дед Мороз стучит посохом: Под Новый год, как в сказке.  Все чудеса сбываются,

                                                  И льдинки-холодинки в подарки превращаются. 

Снежка: Ну и что же произошло? Как не было подарков, так и нет. 

Дед Мороз. А ну-ка, Снегурочка, посмотри! Так ли это?

Снегурочка достает подарки.

Снежка: Ой, да здесь подарки!

Дед Мороз: А теперь мне помогай, подарки детям раздавай.

Раздача подарков.

Дед Мороз: Праздник весёлый удался на славу,

                     Думаю, всем он пришёлся по нраву.

                     Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

                     Здоровы, послушны, меня не забудьте!

Снегурочка: Минуты волшебные скоро пройдут,

                         А нас уже вьюги в дорогу зовут.

Умка:  Ребят мы старались сегодня развлечь.

             Прощайте, друзья, до новых встреч!

Герои: До новых встреч!

Интернет-ресурсы.

  • http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/umka.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе «Новые приключения Умки»

Проблема: «Как отправить Умку домой»Игровая мотивация: «Помочь медвежонку добраться до Севера» Цель:   активизация мышления в процессе разрешения специально создавае­мых проблемных сит...

конспект "Приключение Умки"

Конспект занятия по краеведению и познавательному развитию. Обогащаю и даю новые знания о животных севера....

конспект "Приключение Умки"

Конспект познавательного занятия о животныж севера. Знакомлю детей с осбенностями обитания и способах выживания животных  в северных условиях....

Новогоднее приключение Умки

Создать радостное настроение детям!...

Новогодний утренник "Приключения Умки на Новогодней Елке "

Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе...

"Новогодние приключения Умки"

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы....

Новые приключения Умки

Дать детям первичные представления о животных Севера.Решает ряд задач:Образовательные:- познакомить детей с животными Севера;- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животны...