ОД по познанию « Что такое Транспорт?» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хребина Анна Николаевна

Сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_poznaniyu.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по познанию

 « Что такое Транспорт?»

во второй младшей группе

Цель:

сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта.

Задачи:

- Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.

- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

дружеские взаимоотношения;

- желание поддерживать друзей, заботится о них.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом,

- подвижные игры «Транспорт»«Поезд»«Самолеты»,

Ход занятия

Сегодня к нам в гости пришёл Мишенька-медведь. Он мне рассказал, что ни разу не путешествовал. Он жил в своём лесу, и нигде больше не был. К нам Мишенька пришёл с просьбой. Хочет он, чтобы мы ему рассказали на каком транспорте можно отправиться в путешествие.

Ну что, ребята, поможем медвежонку? Расскажем на чём можно отправиться в дорогу?

Слушай мишка внимательно, и выбирай!

Для этого у меня есть изображение земли, воды и воздуха.

Скажите, пожалуйста, какой транспорт ездит по земле? Дороге? (ответы детей)

Вы сказали всё правильно. Только наш мишка может всё забыть.

 Давайте мы приклеим картинки этого транспорта на наш плакат. Догадайтесь, какая картинка будет первой(2,3)

Загадки:

1. Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

     А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд)

2. На каникулах, друзья,

Я и вся моя семья.

Польшу, Францию, Каир –

Мы объедем целый мир,

Все места на глобусе

В новеньком (Автобусе)

Я Вас сейчас удивлю, но путешествовать можно на трамвае, троллейбусе. Путешествие на этом транспорте будет только не очень далёким.

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед, мотоцикл)

4. Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль)

Мы приклеили картинки:  поезд, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл и автомобиль!

Почему ездит этот транспорт? Правильно, по земле. Поэтому этот транспорт называют наземным.

А вы путешествовали на машине?

Давайте расскажем Мишеньке как это здорово!

Физминутка:

Едем, едем на машине (движение «рулём»).

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!)

А сейчас мы Мишку познакомим с водным транспортом. Как вы думаете, почему транспорт называют водным? Правильно.

Может Мишенька захочет путешествовать по воде.

Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением: корабля, катера, лодки, парусника.

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

Молодцы!

Чтобы нашего медвежонка дальше знакомить с транспортом, нам самим придётся потрудиться. Я приготовила для вас картинки, но кто-то их разрезал, и теперь мы их посмотрим, если только соберём.

дети складывают картинки: самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета.

Внимательно посмотрите на картинки! Вы знаете, какой транспорт здесь изображен. Правильно, воздушный. А почему вы так решили? (ответы детей)

Вот мы и рассказали Мишке, на каком виде транспорта можно путешествовать.

Итак, транспорт бывает? (ответы детей)

Мишка ты теперь знаешь, на каком транспорте отправишься в путь?

 Ещё сомневаешься! Тогда поиграй с нами.

Игра«Едет, плавает, летает»

(Машина- дети изображают езду за рулём, лодка- плывут, самолёт- летят и т. д.)

Наш Мишутка,  решил отправиться в долгий путь, и обязательно путешествовать и на наземном, и на водном, и на воздушном транспорте.

 Он говорит нам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе №1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение "Земля" город Москва .Провела занятие воспитатель Сапожникова Наталья Анато...

ПРОЕКТ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»  для второй младшей группы. Тип проекта: информационно-творческий. Цель проекта: формирование доброжелательного отношения к...