Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сапожникова Наталья Анатольевна

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе №1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение "Земля" город Москва .Провела занятие воспитатель Сапожникова Наталья Анатольевна. Март 2016года.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanitie_kot_i_klubochki_melkaya_motorika.odt19.67 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение «Земля»

           Открытое интегрированное занятие

во второй младшей группе

по познанию и изобразительной деятельности  

            «Котик и клубочки.»

 

                                                                                              Воспитатель

                                                                   второй младшей группы №1

                                                                  Сапожникова Наталья Анатольевна 

       Москва

         март  2016г.

                  

 Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности

 во второй младшей группе № 1  ГБОУ ММГ Дошкольное отделение «Земля»  

составила воспитатель Сапожникова Наталья Анатольевна

                                                                                                                                

Цели: -Закреплять знания детей о домашнем животном «кошка»,о его внешнем виде и повадках, как мяукает и мурлыкает,

  1. -Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета.

-Знакомить детей со свойствами ниток и действиями с ними, что с ними делают(из ниток вяжут носки, варежки и шарфики, они для вязания на спицах) .

-Закрепить знания детей о форме, цвете и количестве предметов.

--Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: котик мягкая игрушка, корзинка , клубки ниток разных цветов, красивый платок, карандаши разных цветов, бумага по количеству детей, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель и дети  входят в группу и вдруг слышат как мяукает кошка: «Мяу-мяу...»(запись)

Воспитатель : Ой, ребята ,кто это?

Дети : Кошка мяукает.

Воспитатель : И правда и голос доносится из этой корзинки.

На ковре стоит корзинка накрытая красивым платком. Дети поднимают платок и видят в корзинке котика запутавшегося в нитках.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла корзинку с клубочками для вязания, а мой котик забрался в корзинку и запутался в нитках. Васька какой ты озорник! Очень любит играть с моим вязанием ,только всегда все ниточки размотает и сам запутается . Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). А вы знаете зачем нужны ниточки?

Даша: это чтобы вязать как моя бабушка носочки.

 Воспитатель : Правильно . Это нитки которые я смотала в клубочки, чтобы было удобно вязать   и нитки не запутались, потому что они длинные. Вот посмотрите сколько клубочков. А какие они по форме?

Дети : Круглые. Они похожи на мячики.

Воспитатель : Да. А какие они по цвету?

Дети :Красные, желтые,зелёные …

Воспитатель : Правильно они разноцветные. А сколько их?

Дети:  Много.

 Воспитатель: Правильно, ребята.

А вот что вчера произошло с Васькой, пока меня не было дома (читает стихотворение):

«Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!»

Вот какой озорник мой Васька, видите он снова запутался в ниточках. И мне одной не справиться ,мне нужна ваша помощь. Поможете мне все клубочки смотать?

Дети: Даа поможем!

 Воспитатель: Молодцы! Только перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК» дети встают в кружок и выполняют движения.

                   

«По дорожке Катя шла,                    (Шаги на месте.)

Клубок ниточек нашла.                   (Наклониться, поднять клубок).

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катится,                                (Руками движения вокруг друг друга) .

Нитка тянется…                               (Вытягивающие движения издалека к себе руками) .

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,                           (Сводим руки вместе напряженно) .

Откусила, порвала.»                            (Резко разводим руками в разные стороны.)

Воспитатель:  Молодцы ребята ,хорошо размялись. Садитесь на коврик я вам дам клубочки чтобы вы их смотали.

Дети садятся на ковёр ,воспитатель даёт им клубочки и помогает им сматывать нитки в клубок подсказывает и показывает у кого не получается.

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята . Ну ка, кто первый справится с заданием. А я Ваську освобожу тоже клубочек смотаю.

Маша: Я первая!

Воспитатель: Молодец! И остальные ребята молодцы! А какие клубочки на ощупь?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Правильно. Вот какие молодцы ребята ,все клубочки смотали! Спасибо за помощь! А ты Васька больше не шали, лучше посмотри как мои ребята умеют рисовать . Сейчас  они для тебя нарисуют разноцветные клубочки. Но сначала мы пальчика разомнём .Садитесь за столы. Стульчики подвинули спинки прямые.

Дети садятся за столы. На столе лежат карандаши.

Воспитатель: Ребята  что это лежит ?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Правильно. Мы будем рисовать карандашами. Возьмите в руки карандаши и покатайте между ладошками, чтобы пальчики размялись. Молодцы. Положите карандаши и и сожмите кулачок, теперь разожмите.(повторить 3раза)   Молодцы!  

 Воспитатель: А теперь можно и за работу приниматься! Напомните мне, ребята, какой формы клубок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Молодцы .

Дети рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: Молодцы ! Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети: Красные, синие, зелёные....

Воспитатель: Правильно и карандаши тоже разных цветов. А как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

Воспитатель: Правильно вот так мы с вами сматывали клубочки. Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте).Видите ребята как надо ниточки скатывать. Нарисуйте пальчиком на листочке как ниточки смотать надо

Дети показывают.

Воспитатель: А теперь взяли карандаши кто какой хочет по цвету и начинайте рисовать. Карандаши взяли правильно тремя пальчиками, другой рукой держим лист бумаги. Вот так, молодцы. А ты Васька смотри как ребята клубочки рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета. Далее подведение итогов.

 

Воспитатель: Все ребята молодцы! Клубочки получились красивые разноцветные. Молодцы!

А теперь Васька приглашает всех поиграть. Выходите на ковёр .

Дети выходят на ковёр и проводится игра «Весёлые клубочки»

Воспитатель разбрасывает из корзинки клубки, а дети под весёлую музыку собирают их в корзинку. Игра повторяется два раза

Воспитатель: А сейчас мы пойдём гулять и на улице ещё поиграем, хорошо?

Дети : Да поиграем!

Дети уходят собираться на прогулку .        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником ...

интегрированное занятие по музыкально-изобразительной деятельности для второй младшей группы "Где найти нам желтый цвет?"

Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "Где найти нам желтый цвет?"...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...