Перспективное планирование кружка «Почемучки» опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Алхименкова Диана Николаевна

В перспективном планировании предоставлен план по исследовательской эксперементальной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_opytno.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование кружка «Почемучки» опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.    

Цели: Способствовать развитию познавательного интереса в процессе экспериментирования, представлений детей о свойствах и качествах предметов.

Формировать представление о живой  и не живой природе.

 

Месяц  Сентябрь

1. «Какая бывает вода».        

Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

2. «Игры с султанчиками».        

Познакомить со свойством воздуха – движение.        

3. «Мутная водица».        

Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.        

4. «Сладкая водичка».        

Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

        Месяц  октябрь

1. «Узнай по запаху».        

Дать представление об органах чувств (нос).

         

2. «Поиграем с ветерком».        

Способствовать  умению  определять  движение воздуха        

3. «Разноцветная водица».        

Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

4. «Почва».        

Познакомить со свойствами почвы.

        Месяц         Ноябрь

1. «Поиграем с песком».        

Дать представление о свойствах песка.

         

2. «Тяжелый – легкий»

Способствовать  развитию умений  сравнивать  предметы

3. «Узнай по звуку».        

Способствовать умению угадывать  звуки.

4. «Свойства глины».        

Способствовать умению определять  качество  глины  ( мягкий ,пластичный)

Месяц  Декабрь

1. «Холодный – горячий».        

Учить определять температуру воды.        

2. «Чудесный мешочек».        

Способствовать  развитию умений  определять  на ощупь  предметы.        

3. «Водичка – водичка».        

Закрепить свойства воды.

         

4. «Откуда сосулька».        

Познакомить детей ,как образуется лёд

Месяц  Январь

1. «Снег-снежок»        

Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).        

2. «Как превратить снег в воду».        

Формировать простейшие представления о свойствах снега.        

3. «Превращение воды».        

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).        

4. «Воздух невидимка».        

Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.

Месяц  Февраль

1. «Цветные льдинки»        

Познакомить с одним из свойств воды.        

2. «Ветер, ветер ты могуч»        

Познакомить с природным явлением – ветер.        

3. «Свойство льда»        

Закрепить знания о свойстве льда».

4. «Игры с соломинкой»        

Дать представление о том, что им дышат.

Месяц Март

1. «Плавает или тонет»        

Учить определять тяжелые и легкие предметы.        

2. «Свойство бумаги»        

Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.        

3. «Посадим лук»        

Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.        

4. «Что тонет, а что плавает»        

Закрепить  умения определять, лёгкие тяжёлые предметы.

Месяц Апрель

1. «Веточки сирени»        

Наблюдать за появлением листочков на веточках.        

2. «Поиграем с солнечным зайчиком»        

Дать представление о том, что это луч солнечного света.        

3. «Деревянные предметы и их свойства»        

Учить определять свойства деревянных предметов.        

4. «где прячется воздух»        

Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас

Месяц Май

1. «Ткань, её свойства и качества»        

Способствовать умению узнавать вещи из ткани        

2. «Мы печём пироги»        

Расширять знания о свойствах песка.

         

3. «Сравнить песок, почву, глину»        

Способствовать умению сравнивать делать выводы        

4. «Отчего вода имеет вкус»        

Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

 

Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Материал содержит планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет по темам и месяцам...

Перспективный план работы по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе

Организация экспериментирования подразумевает использование  целого спектра методов и приемов, активизирующих познавательные интересы,  творческие способности дошкольников.  Очень важно...

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.

Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов. Формировать представления о живой и не живой природе....