Познавательно – исследовательский проект «Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа)

 Егорова Ольга Петровна

Познавательно – исследовательский

проект

«Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»

с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республики

Познавательно – исследовательский

проект

«Домашние животные»

Подготовила:  Егорова О.П.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Сроки проекта: Краткосрочный(2 недели),

Участники проекта: Воспитатели, родители и дети второй группы раннего возраста.

Актуальность проекта:

    Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

   Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема:

Дети, в силу своего возраста, не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах.

Гипотеза:

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах. А также, формировать экологическую культуру, способствовать развитию познавательно-исследовательской, предметной деятельности, обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам; воспитывать гуманное отношение к ним.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить представления детей раннего возраста о домашних животных и птицах.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4. Развивать у детей правильное звукопроизношение.

5. Побуждать детей выполнять имитационные движения.

6. Формировать положительный эмоциональный опыт.

7. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Ожидаемый результат:

   1.  Расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах.

 2. Пополнение словарного запаса детей.

  3.Воспитание любви к животным и бережного отношения к ним.

  4.Вовлечение родителей в совместную деятельность.

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животных по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные способности детей.

4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним

2. Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап (Разработка проекта, определение партнеров, создание необходимых ресурсов, разработка плана).

  1. Подбор игр, пособий, иллюстративного материала.
  2. Составление картотеки стихотворений, потешек, загадок по теме. (Приложение № 1 )
  3. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, прогулок, бесед. (Приложения № 2, № 3 )

1.Информационный лист для родителей о начале проекта.

2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

3.Создание в группе макета “На бабушкином дворе”.

4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.

II. Основной этап  (Реализация проекта, введение необходимых корректив, мониторинг реализации проекта).

Работа с детьми:

  1. Игры с дидактическим материалом; (Приложение № 4)
  2. Подвижные игры; (Приложение № 5)
  3. Пальчиковая гимнастика; (Приложение № 6)
  4. Мимические, дыхательные, артикуляционные   упражнения; (Приложение № 7)
  5. Общение со взрослыми;
  6. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  7. Восприятие смысла музыки, стихов, потешек;
  8. Рассматривание картинок;
  9. Двигательная активность (утренняя гимнастика, физминутки). (Приложение № 8, № 9).

10. Мониторинг с детьми, сроки.

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. (Приложение 10)
  2. Анкетирование на тему: «Домашние животные в Вашей семье». (Приложение 11).
  3. Выполнение домашнего задания  родителями вместе с детьми. (изготовление поделок, фотографирование детей с домашними животными) (Приложение 12)
  4. Оформление прогулочного участка снежными постройками по теме проекта. (Приложение 13)
  5. Консультации, памятки по теме. (Приложение 14)

III. Заключительный этап (подведение итогов, оценка достигнутых результатов, презентация проекта, анализ деятельности).   Подведение итогов проекта (презентация).

Понедельник

Конспект НОД для детей группы раннего возраста

«Знакомство с кошкой и котятами»

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Беседа по макету «На бабушкином дворе».

Дидактические игры «Собери картинку. Домашние животные», «Найди маму».

Подвижные игры «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Лошадки», «Гуси – гуси», «Ходит Васька серенький».

Прогулка «Путешествие в деревню».

Загадки «Домашние животные».

Чтение потешки «Как у нашего кота».

Рисование печаткой из картофеля «Яблочки для поросят».

Гимнастика после дневного сна «Котенок».

Вторник

Конспект НОД для детей группы раннего возраста

 «Будка для собачки»

Беседа «Домашние животные – наши друзья».

Дидактические игры «Назови домашнее животное», «Чей малыш?».

Подвижные игры «Васька кот», «Кошка», «Воробушки и кот».

Пальчиковая гимнастика «Котик», «Котенок».

Рисование «К нам пришла кошка и оставила следы».

Показ театра на фланелеграфе «Кто сказал «Мяу?».

Повторение потешки «Как у нашего кота».

Наблюдение за кошкой.

Гимнастика после дневного сна «Котенок».

Среда

Конспект НОД для детей группы раннего возраста

«Знакомство с коровой и телёнком»

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Дидактические игры «Кого не стало?».

Лепка «Сосиски для щенка и киски».

Подвижные игры «Лохматый пес», «Ворона и собачка», «Кто как кричит?».

Пальчиковая игра «Домашние животные».

Наблюдение за собакой.

Гимнастика после дневного сна «Котенок».

Конструирование «Заборчик для коровы и теленка».

Физкультминутка «Коровушка».

Повторение стихотворения А. Барто «Бычок».

Четверг

Конспект НОД для детей группы раннего возраста  

«Знакомство с лошадью и жеребенком»

Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».

Музыкальная подвижная игра «Вышла курочка на травушку».

Лепка «Покормим курочку».

Подвижные игры «Курочка – хохлатка», «Коза рогатая», «Пастух и стадо», «Гуси – Гуси».

Дидактические игры «Чья голова, чей хвост?».

Загадки «Домашние животные».

Наблюдение за коровой.

Гимнастика после дневного сна «Котенок».

Пальчиковая гимнастика «Козел».

Инсценировка совместно с родителями сказки «Курочка Ряба».

Пятница

Конспект НОД для детей группы раннего возраста

«Забор для домашних животных»

Беседа по плакату «Домашние животные», беседа «Где были? Что видели?».

Дидактическая игра «Чей малыш?», «На лугу пасутся ко».

Пальчиковая игра «Поросята».

Подвижные игры «Лошадки», «Серые мышки», «Лохматый пес», «Догони меня, собачка», «Цыплята».

Развлечение «В гости к бабушке в деревню».

Трудовое поручение «Угостим коровку травкой».

Дидактическая игра для развития речи «Коровушка».

Гимнастика после дневного сна «Котенок».

Создание мини-музея «Бабушкин двор».

Использованная литература:

  1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.2007.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: -Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика – синтез, 2006-2010.
  6. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
  7. Карпухина, Н.А., Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -   Воронеж,  2008.
  8. Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2005.
  9. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  10. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.
  11. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Наглядно-дидактические пособия

  1. Серия «Мир в картинках» (мир природы)
  2. Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  3. Домашние птицы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
  4. Животные - домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Домашние животные" 2-ая младшая группа

Закрепить знания детей о домашних животных....

Презентация познавательного цикла "Домашние животные" для детей 2-3 лет

Презентация содержит фотографии домашних животных и загадки про них....

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"...