Тема занятия: «Я бы в летчики пошел...»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мазанко Кристина Игоревна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

День защитника Отечества

Тема занятия: «Я бы в летчики пошел...»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fev_nsportal.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

День защитника Отечества

Тема занятия: «Я бы в летчики пошел...»

Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Ход занятия

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

- Сегодня я хочу поговорить с вами о празднике наших братьев, наших пап, наших дедушек. Этот праздник называется – «День защитника Отечества».

А скажите мне ребята, что такое «Отечество»? (Это Родина – то место где я родился и вырос, где получу в дальнейшем образование и встану на ноги. Это тот уголок, который мы должны сберечь, защитить и сохранить. Не даром говорят: где родился, там и сгодился).

— А что такое День защитника Отечества?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают картинки о войне — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»

- Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.

— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.

- А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)

- Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.

Воспитатель показывает детям на карте границы России.

- Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.

- Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)

- Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).

- Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)

- Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)

- Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)

- Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)

- Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)

- Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)

- Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)

- А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)

- Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)

- Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.

- Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)

- Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)

Физминутка: «Наши воины идут…»

Далее воспитатель предлагает поговорить о папах.

- Ребята, а вы видели на фотографиях своих пап в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)

- Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

- Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.

- Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).

- Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?

- Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.

- А чей папа защищал воздушные границы нашей Родины. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом, а может военным летчиком?

- Чей папа защищал наши границы на суше?

- Чей папа был танкистом, когда служил в армии. И может быть даже у вас дома хранится папина военная форма и шлем.

- Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

- Скоро праздник День защитника Отечества. Как вы понили, что означает это слово - Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)

- Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»

- Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Проект для детей средней группы на тему: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»

Формирование у детей знаний и представлений о профессии пилота вертолета и развитие умений воплощать полученные знания в игровых действиях....

я бы в летчики пошел

Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях...

Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».

Технологическая карта  организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/   В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...