Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гаряева Валентина Лиджиевна

Тема: «Волшебница-вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды;
  • продолжать развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей;
  • воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnitsa_voda.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды;
  • продолжать развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей;
  • воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришла гостья. Кто же гость? (Кошечка) Кошечка говорит, что она услышала какой то необыкновенный звук. И не знает что за  звук. Поможем ей узнать, что за звуки. Вы узнали, что за звуки? (Да, Это вода). Правильно.

Чтение потешки:

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!

Чисто умываемся

Солнышко улыбаемся.

Вода текучая, дитя растущая.

Вода к низу, а дитя к верху.

Воспитатель: Вода  у нас чудесная, ребята, а где у нас в группе живет вода? (В умывальнике).

Правильно, скажите ребята, а как вы используете воду? Что вы делаете с водой? (Чищу зубы, умываюсь, пью воду).

Правильно ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям.

Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку . Встаньте все на ножки.

 Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:  Молодцы ребята, садитесь.

А сейчас я вам расскажу о воде и познакомлю со свойствами воды. Наша кошка нас приглашает к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода.

Опыт 1. На столе у нас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите  туда ложечку.

Ребята, вы видите ложку? (нет) Правильно, ложки не видно.

Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Видите ли ложку сквозь воду? (Да) Значит вода какая ребята?(Прозрачная)

Правильно, вода у нас прозрачная, а молоко какое? (белое, непрозрачное).Правильно, ребята!

 Опыт 2 "Тонет или плывёт."

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Кошке с нами очень понравилось ,  и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?(Да)

Кораблик не тонет, потому что она легкая. Давайте и вы свои кораблики отпускайте, вот видите не тонет-плавает на воде.

А теперь ребята, посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. Почему?

У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули.

Как вы думаете почему? Правильно , они тяжелые.

Опыт 3.

Воспитатель: Ребята, кошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные банки. Посмотрите ребята вода какая. (Прозрачная)

 Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите .Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала?  Вода в банке стала разного цвета.

 Посмотрите ребята, баночки с водой  стали  цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная -  стала цветной.  Вам понравилось с кошкой играть и веселиться.

Ответы детей: Да

Опыт 4.

Воспитатель: У «волшебницы-воды» есть еще один секрет. Я принесла термос. Это такой предмет, который помогает воде оставаться всегда горячей. Давайте откроем термос. Что вы заметили? Из термоса выходит пар. На что похож пар? Почему он горячий? Пар- это такая же вода. Водяной пар прозрачный и бесцветный. Теперь поместим над паром зеркальце. Посмотрите, что образуется на зеркальце? Это капельки воды. Пар превращается в капельки и падает вниз.

Воспитатель: А теперь сыграем в одну дидактическую игру. Я буду бросать вам мячик, а вы должны поймать мячик и сказать что-то интересное про воду. (Вода прозрачная, может менять цвет, без собственного запаха и вкуса, но может иметь вкус и запах растворимых в ней веществ, превращается в пар, принимает форму сосуда, в которой ее наливают и т.п.)

 Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».

Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития «Мебель для куклы».

Цель: создать условия для развития познавательного интереса в группе раннего развития в разных видах деятельности, закреплять знания о предметах мебели.Задачи:Учить детей называть и различать предметы...

Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».

Ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла....

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»

Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...