Конспект занятия "Профессии разных столетий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шишканова Юлия Александровна
  • Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать

знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять ,

расширять и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о

том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия руда.

  • Развитие речи , умение аргументировать свои высказывания.
  • Воспитание любознательности, интереса к занятию.
  • Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii_raznyh_stoletiy.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 «Профессии разных столетий».

Цель: Развитие интереса к миру профессий.

Задачи:

  • Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать

знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять ,

расширять и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о

том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия руда.

  • Развитие речи , умение аргументировать свои высказывания.
  • Воспитание любознательности, интереса к занятию.
  • Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Материал: Конверты с пазлами, воздушные шарики, картинки с изображением профессий, цветы для составления при самоанализе.

 Ход занятия:

Вводная часть:  (приветствие в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Основная часть: 

Игра «Собери слово»

Ребята отгадайте загадку:

Его веревочку я в руке держал…

он полетел я побежал..( Воздушный шарик) Ветер подул… и наши шарики разлетелись, а на них написано слово с помощью которого мы сегодня узнаем много  нового.  Давайте составим его ( профессии)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий. В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий.

-А как вы думаете, что такое профессия?

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально учиться. Давайте с вами, представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было еще современных домов и современной одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далекие времена? (ходили на охоту, шили одежду из шкур). Как вы думаете, какие профессии людей зародились в те  еще очень далекие времена? (охотник, повар, портной), звучит музыка и слова: На золотом крыльце Сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной….

В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном  крыльце..

Давайте с Вами вместе просмотрим картинки с названиями профессий:

ЦИРЮЛЬНИК

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (ответы детей) И как сейчас название этой профессии?

ЛЕКАРЬ

Чем занимался человек этой профессии? Как сейчас называется эта профессия?

ЖИВОТНИК

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? Как сейчас называется человек этой профессии? А еще в давние времена существовали профессии, которых  сейчас уже нет.

ЧЕЛОВЕК - БУДИЛЬНИК

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (будил людей с помощью длинных палок на работу, которыми стучал в окна.)

КРЫСЫЛОВ (это человек, который вылавливал крыс, и тем самым спасал целые города от болезней, от опасных инфекций)

МОЛОЧНИК (человек, который разносил молоко по домам)

ФОНАРЩИК (это люди, которые с наступлением темноты выходили на улицу и с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке зажигали фонари в городе, т.к. не было электричества.)

А теперь немного отдохнем:

Физминутка:

Дети становятся в круг.

- Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если

неправильно – топайте.

- Врач лечит детей.

- Дворник подметает двор.

- Повар фотографирует.

- Парикмахер варит.

-Прачка стирает.

- Водитель рисует.

- Учитель учит детей.

- Художник поливает цветы.

-Мы с вами живем в красивой, богатой стране.  Как  она  называется? (Россия). Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна богатой и красивой, сильной. Предлагаю вам сесть за столы, на которых лежат картинки с изображением людей различных профессий. Посмотрите на эти картинки  и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен? (люди труда, люди разных профессий).Мы с вами узнали немало профессий, которые зародились в давние времена. А какие профессии появились в последнее время? (компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен). Вы видите картинки, на которых

изображены люди разных профессий. Давайте мы их попробуем разделить на

несколько групп. Есть люди, профессии которых создают предметы которые

нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.

Правильно это: строитель, животновод, столяр, плотник, овощевод.

Теперь отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые

обслуживают население, как бы служат людям (продавец, повар, учитель,

воспитатель, сапожник, часовщик).

А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам

удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?

( артист, клоун, пианист, певец, балерина).Посмотрите какие картинки у нас еще остались? Как бы вы назвали людей этих  профессий? (военные).

А теперь я предлагаю вас поиграть в такую игру «Угадай профессию»

У каждого ребенка по одной картинке в руках (называю слова, относящиеся к какой – либо профессии, дети должны глядя на свою картину угадать эту профессию и поднять карточку).

Весы, прилавок, товар.- ( Продавец)

Каска, шланг, вода- ( Пожарный).

Сцена, роль, грим- ( Артист).

Читальный зал, книги, читатели-( Библиотекарь)

Ножницы , ткань, швейная машинка- ( Портной, швея).

Плита, кастрюля, вкусная еда –( Повар)

Доска, мел, учебник- ( Учитель).

Руль, колеса, дорога - ( Водитель).

Дети, игры, прогулки ( Воспитатель)

Топор, пила, гвозди- ( Плотник)

Кирпичи, новый дом, цемент – ( Строитель)

Краска, кисти, побелка - ( Маляр)

Ножницы, фен, расческа- ( Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море ( Моряк).

Небо, самолет, аэродром – ( Летчик)

Поезд, рельсы, вокзал- ( Машинист)

Фотоаппарат, сьемка, вспышка - ( Фотограф).

Вот сколько много профессий вы назвали. Молодцы!!!.

Ребята, а помните ли вы профессии героев любимых сказок?

-Какой  профессии  научились три поросенка, когда строили свои дома?

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки?

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина?

-Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова.

Профессий много разных есть

И все их нам не перечесть.

Предлагаю детям открыть конверты, которые лежат у каждого ребенка.

Собрать все пазлы – картинку, назвать профессию и сказать к городу или к

селу относится эта профессия (квалификация профессий).

Заключительная часть:

Вот  сколько  много мы узнали о профессиях разных. Когда вы вырастите вы

тоже выберите профессию ту, где бы вы хотели работать и приносить пользу

людям.

А теперь ребята давайте сделаем с вами необычайный букет. Я приготовила

серединки, а вы выбирайте лепестки. Если вам было интересно, то желтый лепесток.

Если вы узнали что то новое, то розовый лепесток. Если вам было скучно, то синий лепесток. Каждый ребенок выбирает лепесток и объясняет, почему он

выбрал именно этот лепесток.

Какой красивый букет у нас получился. Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект"Такая разная Казань"

Конспект занятия в старшей группе МАДОУ№314 г. Казани на тему:«Такая разная Казань»Цель:  Уточнить знания детей о легендах, сложенных о названии нашего города. Дополнить знания детей о второй...

Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями

Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий....

Конспект "Мы разные, но все хотим дружить"

Краткий конспект занятия....

Конспект занятия "разное настроение"

Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...

Конспект "Такая разная осень"

Конспект "Такая разная осень" в старшей группе...

Конспект «Такие разные профессии».

Предлагаю вашему вниманию конспект "такие разные профессии"...

Конспект НОД "Разные, разные ткани"

Конспект НОД "Разные, разные ткани"...