Конспект НОД экспериментирования в первой младшей группе "Окрашивание воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Период 1,5–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_okrashivanie_vody.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Смышляевка   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение "Детский сад "Янтарик"

Конспект комплексного занятия по опытно-эксперементальной деятельности в первой младшей группе.

Тема:  Окрашивание воды

Возрастная группа: 1 младшая группа

Дата проведения: 23.10.2020

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1) Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

  Интеграция с образовательными областями:

 1. «Коммуникация»

 2. «Познание»

 3. «Физическая культура»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад я встретила волшебника и он показал мне необычные фокусы. Я попросила его прийти к нам в гости, и он согласился. Давайте с ним поздороваемся (в группу заходит волшебник).

Воспитатель: Но перед тем как волшебник покажет нам свои фокусы нам нужно помочь нашим глазкам, чтобы они хорошо всё видели!

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И на ручки посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

(Дети вместе с воспитателем отправляются на места)

2. Основная часть. Окрашивание воды.

Воспитатель: Ну что волшебник, расскажи, какие же фокусы ты приготовил нашим деткам.

Волшебник:Я пришел к вам с волшебной жидкостью. Ребята скажите, что это у меня в баночке (показывает стаканчик с водой, дети отвечают).

Правильно это обычная водичка, но чтобы она стала волшебной, мне нужно добавить в нее волшебную краску и сказать волшебные слова «кручу верчу, фокус показать хочу, абра кадабра» Будьте очень внимательны, следите за моими руками. Ой, что это, что произошло? (вода окрасилась, приобрела цвет.)

Воспитатель:Ребятки, а вы бы хотели попробовать побыть волшебниками. Давайте, попросим нашего волшебника, чтоб он научил нас делать такой фокус. Но для начала нам нужно подготовить наши ручки к выполнению фокусов.

Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»

Варим кашу для малышек

Тесто делаем для пышек

Сладким чаем угощаем

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

(Крутят ручкой в воде)

(Месят тесто)

(Набирают воду в ладошки)

Дети вместе с фокусником и воспитателем пробуют окрашивать воду в разные цвета.

(Дети с помощью воспитателя окрашивают воду пищевыми красителями)

3. Рефлексия.

Волшебник: Молодцы, ребята! Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились, из вас получились хорошие фокусники. Мне очень понравилось вам показывать фокусы. И я обязательно приду к вам снова.

Воспитатель: Ребята, давайте, скажем волшебнику большое спасибо и попрощаемся с ним!

(дети благодарят волшебника и говорят: «До свидания»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

Разноцветный снег (Конспект по экспериментированию в первой младшей группе).

laquo;Разноцветный снег».Цель:Знакомить детей со свойствами снега.Задачи:·        Развивать внимание, интерес к экспериментированию : познакомить...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".

Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»...

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок.Свойства песка."

Целью этого занятия является знакомство детей со свойствами песка, со способами его исследования, включить детей в деятельность экспериментирования....