Познавательно-исследовательский конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мальцева Евгения Владимировна

Тема: Волшебный камень.

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита, притягивать железные предметы на незначительном расстоянии.  

 Учить обследовать предметы и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства.

 Развивать исследовательскую деятельность ребенка.

Оборудование: набор магнитов разной величины, цвета, силы притяжения; мелкие машинки с металлическим дном, предметы из: железа, пластмасса, ткани, стеклянные, деревянные. Две магнитные доски; игра «Рыбалка»

Задачи :

 Коммуникация:  Активизация словаря  (притягивает, магнит, отталкивает, стеклянная, деревянная, пластмассовая, тканевая)

Познание: экспериментально – исследовательская деятельность.

ОБЖ: закрепить знания по правилам дорожного движения.

ХОД НОД:

 Воспитатель:  Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

(Звучит музыка входит пастух)

 Воспитатель:   -- Здравствуй добрый человек , ты откуда к нам пришел? Куда путь держишь?

Пастух: __Здравствуйте дети !   Я пастух, зовут меня Магнус . Я пришёл рассказать , что со мной случилось .Однажды возвращался я домой шел по полям , по горам и вдруг слышу к моим ногам что-то прилипло   , смотрю какие-то камни   .Я разулся попробовал дотронутся ногой не прилипают, тогда попробовал палкой тоже не прилипают.  Вял камни положил в карман. Вот посмотрите я и вам принёс . Может вы что- ни будь знаете  о них ?

 

 

Воспитатель: _Дети кто знает , как называются эти камни? (магнит) Посмотрите они все разные. Какие камни? (тяжелые, черные) понюхайте (без запаха)

Воспитатель: - -Ну что ж Магнус,  мы сейчас отправляемся в путешествие , где будем разгадывать секреты магнита , пойдем с нами.

СЕКРЕТ №1

(дети садятся за стол , на столе лежат различные предметы железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, тряпочные)

Сейчас мы будем открывать секреты  магнита ---один из которых способность притягивать различные предметы.  Но он притягивает не все предметы, а лишь некоторые.

_Посмотрите , что лежит на столе?(дети по очереди дотрагиваются магнитом к предметам расположенных на столе, остальные внимательно наблюдают)

Что вы заметили? Все ли предметы притянулись? (нет только железные)

Ребята скажите какой первый секрет мы открыли ? (магнит притягивает только железные предметы) Сейчас нам нужно разгадать второй секрет он прячется в воде

СЕКРЕТ №2

Дети скажите.  Кто из вас любит рыбачить рыбу? Магнус,  мы приглашаем  и  тебя на рыбалку.

Нам нужно,  разделится на две группы. Слушайте задание: нужно выловить всю рыбу. А я буду смотреть,  кто из вас поймает быстрее и  больше рыбы ?

--Сила магнита действует через воду , поэтому мы с вами поймали всю рыбу. Скажите сколько секретов мы узнали? (2)Назовите их.

СЕКРЕТ №3

Игра «Гонки» (Макет дороги, машинки по количеству детей с металлическим  дном,  дорожные знаки), приглашаем Магнуса принять участие.

Ребята , вы шофера, что нужно сделать перед  пешеходным переходом? (притормозить, пропустить пешеход). С дороги не съезжаем , а то что может произойти? (авария)

 

Вот мы ещё секрет  магнита узнали, сила магнита действует через бумагу.  Скажите сколько секретов мы узнали? (3)Назовите их.

СЕКРЕТ №4

Рисунок для Магнуса.

(Две магнитные доски, разноцветные магниты, схемы рисунка)

Вам нужно,  разделится на две группы. Слушайте задание: посмотрите на схему и разложите цветные магниты так , как показано на рисунке.

Посмотрите,  какой красивый рисунок вы выполнили для Магнуса, без клейстера  приклеили.

С помощью магнитов и магнитной доски можно рисовать. Скажите , сколько секретов мы узнали? (4)Назовите их.

1.магнит притягивает только железные предметы

2.магнит притягивает железные предметы через воду

3.магнит притягивает железные предметы через бумагу

4.с помощью магнитной доски и магнитов можно рисовать

Воспитатель благодарит детей и прощается с Магнусом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект " Волшебный камень"14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский конспект

Составила воспитатель: Мальцева Е В

 Тема: Волшебный камень.

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита, притягивать железные предметы на незначительном расстоянии.  

 Учить обследовать предметы и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства.

 Развивать исследовательскую деятельность ребенка.

Оборудование: набор магнитов разной величины, цвета, силы притяжения; мелкие машинки с металлическим дном, предметы из: железа, пластмасса, ткани, стеклянные, деревянные. Две магнитные доски; игра «Рыбалка»

Задачи :

 Коммуникация:  Активизация словаря  (притягивает, магнит, отталкивает, стеклянная, деревянная, пластмассовая, тканевая)

Познание: экспериментально – исследовательская деятельность.

ОБЖ: закрепить знания по правилам дорожного движения.

ХОД НОД:

 Воспитатель:  Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

(Звучит музыка входит пастух)

 Воспитатель:   -- Здравствуй добрый человек , ты откуда к нам пришел? Куда путь держишь?

Пастух: __Здравствуйте дети !   Я пастух, зовут меня Магнус . Я пришёл рассказать , что со мной случилось .Однажды возвращался я домой шел по полям , по горам и вдруг слышу к моим ногам что-то прилипло   , смотрю какие-то камни   .Я разулся попробовал дотронутся ногой не прилипают, тогда попробовал палкой тоже не прилипают.  Вял камни положил в карман. Вот посмотрите я и вам принёс . Может вы что- ни будь знаете  о них ?

Воспитатель: _Дети кто знает , как называются эти камни? (магнит) Посмотрите они все разные. Какие камни? (тяжелые, черные) понюхайте (без запаха)

Воспитатель: - -Ну что ж Магнус,  мы сейчас отправляемся в путешествие , где будем разгадывать секреты магнита , пойдем с нами.

СЕКРЕТ №1

(дети садятся за стол , на столе лежат различные предметы железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, тряпочные)

Сейчас мы будем открывать секреты  магнита ---один из которых способность притягивать различные предметы.  Но он притягивает не все предметы, а лишь некоторые.

_Посмотрите , что лежит на столе?(дети по очереди дотрагиваются магнитом к предметам расположенных на столе, остальные внимательно наблюдают)

Что вы заметили? Все ли предметы притянулись? (нет только железные)

Ребята скажите какой первый секрет мы открыли ? (магнит притягивает только железные предметы) Сейчас нам нужно разгадать второй секрет он прячется в воде

СЕКРЕТ №2

Дети скажите.  Кто из вас любит рыбачить рыбу? Магнус,  мы приглашаем  и  тебя на рыбалку.

Нам нужно,  разделится на две группы. Слушайте задание: нужно выловить всю рыбу. А я буду смотреть,  кто из вас поймает быстрее и  больше рыбы ?

--Сила магнита действует через воду , поэтому мы с вами поймали всю рыбу. Скажите сколько секретов мы узнали? (2)Назовите их.

СЕКРЕТ №3

Игра «Гонки» (Макет дороги, машинки по количеству детей с металлическим  дном,  дорожные знаки), приглашаем Магнуса принять участие.

Ребята , вы шофера, что нужно сделать перед  пешеходным переходом? (притормозить, пропустить пешеход). С дороги не съезжаем , а то что может произойти? (авария)

Вот мы ещё секрет  магнита узнали, сила магнита действует через бумагу.  Скажите сколько секретов мы узнали? (3)Назовите их.

СЕКРЕТ №4

Рисунок для Магнуса.

(Две магнитные доски, разноцветные магниты, схемы рисунка)

Вам нужно,  разделится на две группы. Слушайте задание: посмотрите на схему и разложите цветные магниты так , как показано на рисунке.

Посмотрите,  какой красивый рисунок вы выполнили для Магнуса, без клейстера  приклеили.

С помощью магнитов и магнитной доски можно рисовать. Скажите , сколько секретов мы узнали? (4)Назовите их.

1.магнит притягивает только железные предметы

2.магнит притягивает железные предметы через воду

3.магнит притягивает железные предметы через бумагу

4.с помощью магнитной доски и магнитов можно рисовать

Воспитатель благодарит детей и прощается с Магнусом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Конспект занятия в старших группах по теме: «Обычаи, традиции казаков»

Звучит кубанская народная песня.Под музыку дети входят в зал.-Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?Дети: казаки.СЛАЙД 1.-Правильно, песню эту...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Познавательно-исследовательская деятельность Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Моя семья»

Познавательно-исследовательская деятельность Конспект   занятия по развитию речив старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Моя семья»...