Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Старовойт Ангелина Борисовна

проект в первой младшей группе "Домашние животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx221.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

“ Домашние животные”

Вид проекта: Познавательно - игровой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: Воспитатели, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.

Задачи проекта:

- Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;

- Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умение рисовании и лепке;

-Развивать элементарное представление о домашних животных;

-Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством потешек, стихов;

- Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным;

- Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;

- Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Этапы осуществления проекта:

Подготовительный этап:

-Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий.

- Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.

-Подбор картинного материала, оформление книжного центра детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме

-Разучивание потешек,стихотворений и загадок о домашних животных.

- Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.

- Составление плана работы.

Основной этап:

- Беседа с детьми о домашних животных;

- Чтение рассказов, сказок о домашних животных;

- Заучивание потешек, стихотворений;

- Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».

- Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно - ролевые, подвижные.

-Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

- Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.

- Создание развивающей предметно- пространственной среды.

Заключительный этап:

- Презентация «Домашние животные и их детёныши»;

- Оформление стенда “Наши любимцы”

- Повышение уровня знания о домашних животных.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни особенностях питания.

- У детей появится интерес к домашним животным.

- Дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

-Обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».

-Расширится взаимодействие с родителями.

Список литературы:

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»Спб«Детство- Пресс», 2012 г.

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

Приложение 1

Организованная образовательная деятельность

в первой младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Тема«Домашние животные и их детёныши.»

Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Ход ООД. Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит телёнка.

Воспитатель: - Ребята кто к нам пришёл? Правильно, это телёнок. Посмотрите какой он грустный,он потерял свою маму. Как мы можем помочь телёнку? (Ответы детей). Давайте вместе найдём ему маму. У меня есть картинки с животными и их детёнышами.

-Посмотрите. Кто изображён на этой картинке?

Правильно, коза с козлёнком.

Какая коза? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.

А какой козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.

А что ест коза с козлёнком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зелёную.

А как мама коза зовёт своего козлёнка? Правильно, громко, меее. А как отвечает козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, ме-е-е.

Аналогично с кошкой и котёнком лошадью и жеребёнком, собакой и щенком.

- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным. Телёнок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них корова).

Телёнок тихо му-у-у, а мама в ответ громко му-у-у. Телёнок находит свою маму и благодарит всех за помощь.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все старались. Телёнок и корова и говорят вам спасибо и до свидания

Конспект ООД по формированию целостной картины мира.

Тема«Кто живёт в будке?»

Цель: Закрепить представления о домашних животных и их детёнышах.Упражнять в употреблении глаголов: лает, кусает, прыгает, охраняет. Закрепить умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.

Оборудование: макет будки, игрушка «Собака», миска, косточка.

Ход ООД.

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Воспитатель: Ребята, что это у нас за дом такой? (будка, Кто живёт в будке? (собака, Как она лает? (Гав- гав, Собачка большая или маленькая? (большая). Кто у собачки детки? (щенята). Давайте вместе с вами покажем как лает большая собака и маленькие щенята? (учимся передавать разницу в высоте голоса при звукоподражании, закрепляем глагол «лает»)

Кто хочет покормить собачку, дать ей косточку?

Для чего нужна мисочка? (чтобы лакать водичку и есть еду)

Физкультминутка.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубы острые,

Шёрстка пёстрая. Гав.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо Вы изображали собачку Жучку. Но вот беда, убежали от неё щенята и она не может их найти. Поможем?

Д/и «Найди маму»

Воспитатель даёт детям детёнышей домашних животных и просит найти среди них щенят. В заключении воспитатель напоминает, что к животным нельзя подходить близко без разрешения взрослых.

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Кошечка».

Цель: Знакомство с кошкой, учить и узнавать её среди игрушек, подражать её голосу. Учить украшать силуэт кошки горизонтальными полосками, делать глазки - «точки» кисточкой; развивать чувство доброты.

Ход ООД.

Как у нашего Кота,

шубка очень хороша!

Как у Котика усы,

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель показывает иллюстрацию полосатой кошки. Дети её рассматривают.

Воспитатель: Какой котёнок? (маленький, полосатый)

Воспитатель: Полоски какие? (коричневые)

Воспитатель: На картинке котёнок полосатый, а вас «без полосок» и он просит нас ему помочь.

Давайте, ребятки, поможем нашему котёнку одеться в полосатую шубку.! Нарисуем ей полосочки и будет он у нас - полосатый.

Смотрите, как я буду его одевать. Я, беру в руки кисточку, обмакиваю её в гуашь, придерживаю левой рукой листок и начинаю проводить линию от одной стенки силуэта до другой. Провожу линию не отрывая руки всей кистью. Опять макнула в гуашь, отступила от верхней полоски вниз, и, снова провожу линию. И кошечка моя одела свою шубку.

Теперь давайте и Вы оденьте своего котёнка.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились котята.

Физкультминутка.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет - умывается,

Лапкой вытирается.

Вопросы к детям:

Что мы с вами рисовали?

Какого цвета полоски у кошечки?

Как проводили линии?

Выставка работ.

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Колбаска для котенка».

Цель: Обучение умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, «колбаски».Воспитывать отзывчивость.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям прислушаться; в комнате кто-то шуршит. Дети находят котёнка, рассматривают его.

Воспитатель: Смотрите, какой у нас котёнок (рассматривание игрушки).Вы слышите,как котёнок мурчит,наверное ему нравится у нас.

А как котёнок «говорит»?

Киска, киска, брысь,

На дорожку не садись,

А то деточки пойдут

Через киску упадут.

Воспитатель:Посмотрите какой грустный стал котёнок,наверное он проголодался. А что любят кушать котята (ответы детей).Ребята,котята любят есть колбаску. Я вам сейчас предлагаю накормить нашего котёнка,но в для этого вы должны слепить нашему котёнку колбаски. Воспитатель показывает способ лепки, после чего дети начинают лепить.

Физкультминутка.

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли, дружно прыгали, скакали вот так, вот так

А потом они устали, сладко – сладко засыпали вот так, вот так.

По окончании работы воспитатель хвалит детей,предлагает накормить котёнка. Молодцы ребята,вы у меня такие заботливые,теперь наш котёнок наелся и стал весёлый. Котёнок предлагает вам немного поиграть с ним.

Обыгрывание потешки «Мыши водят хоровод»

Приложение 2

Физическое развитие:

П/и «Лошадки»

Цель: Закрепить прямой голоп, ориентировка в пространстве; имитация голоса лошади.

П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять движения,в соответствии с текстом.

П/и «Птички и кошка»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.

П\и «Пчёлки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

П\и «Лохматый пёс.»

Цель: Бег в разных направлениях не толкая друг друга;

Социально- коммуникативное развитие:

Д/и “Угадай,кто,где живёт”

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания

Д/и «Отгадай, кто это?»

Цель: найти животное по описанию.

Д/и «Кто, чем питается?»

Цель: познакомить,чем питаются некоторые виды животных

Д/и «Чей малыш?»

Цель: Учить детей соотносить животных и их детёнышей

Д/и «Кто в домике живёт?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Д/и «Чей хвост?»

Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.

Сюжетно- ролевая игра«На бабушкином дворе.»

Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.

Сюжетно- ролевая игра«Пушок у врача.»

Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость,расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.

Приложение 3

Пальчиковые игры Загадки

“Котята”

У кошечки нашей десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых,два ловких,

Два длинных,два хитрых,

Два маленьких самых

Два самых красивых.

***

«Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю!»

***

«Лошадка»

Пролегла лошадка гладко,

Скачет вдоль по ней лошадка.

Цок – цок – цок, цок – цок – цок

Через поле во лесок.

У моей лошадки грива

Вьётся по ветру красиво.

Крикнет лошадь«Иго – го!»

И умчится далеко.

***

«Кто в деревне живёт?»

Лежебока- рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Их не трудно сосчитать.»

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

***

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

***

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (Корова)

***

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

***

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

***

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

***

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

Потешки Стихи

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

***

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

- Мы видели волка:

Унёс волк гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большего!

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка -

Спасайте гусёнка!

***

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

***

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

***

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

***

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Приложение 4

Беседа в младшей группе на тему “ Домашние животные” Кошки и собаки -наши соседи

Цель: Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.

Материал: Картинки, игрушки.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадай

1). Мордочка усатая, шубка полосатая часто умывается, а с водой не знается.

(кошка)

2). Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

(собака)

3)Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

(Кошка)

4). С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком.

(собака)

Воспитатель: Правильно, ребята, в загадках шла речь о домашних животных – собаках и кошках. Собаки и кошки живут рядом снами, они наши соседи.Хозяева ухаживают за ними: кормят, поят, убирают их жилище.

Собаки любят хозяев больше, чем самих себя. Если собака живёт в доме или квартире, с ней надо гулять два раза в сутки, давать возможность побегать. Воспитание собак – сложное и трудное дело, всему щенка учат, когда он ещё маленький. Обращаться с собакой надо спокойно, терпеливо, нельзя на неё кричать и раздражаться. Если не любишь собак, нельзя её заводить. Собаки умные, они сами себя лечат, ищут лечебную траву. У собаки тонкое чутьё, умение предугадывать приближающуюся опасность и предупреждать об этом хозяина. Собаки храбрые, смышлёные, преданные своему хозяину.

Из всех домашних животных только кошки свободны в своих действиях, уходят и приходят, когда захотят, охотятся, справляют «свадьбы». Они давно дружат с людьми, но не теряют своей независимости. Кошка одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая. Она близкая родственница льва, тигра, леопарда и ведёт себя так же, как они. У кошки мягкие лапки, но в них спрятаны когти, которые кошка может выпускать и убирать обратно. Кошка слышит малейший шорох. Кошка хорошо видит как днём, так и ночью. Кошки очень чистоплотны. Если не убрать за кошкой, то она может напачкать в другом месте.

Прежде чем завести кошку или собаку, надо серьёзно подумать, сможете ли вы относиться с любовью к этому живому существу, ухаживать за ним, тратить на него своё время. Часто хозяева выбрасывают кошек и собак на улицу. Человек не должен бросать своих друзей, оставлять без еды и крова.

Если домашняя собака или кошка заболела, нужно обратиться в ветлечебницу. Собаки и кошки, как люди, плачут, переживают разлуку с хозяином. С ними чаще нужно гулять, разговаривать, играть. Собаки и кошки могут помочь своим хозяевам, если у них состояние стресса или переутомления. Они отвлекают и успокаивают, радуют своих хозяев.

Беседа «Домашние животные и их детёныши»

Цель: знания детей о жизни домашних животных и их детёнышей; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.

-- Посмотрите, кто здесь нарисован? (коза)

- Как говорит» коза? («Ме-е-е»)

- А как называют её детёныша? (козлёнок)

- Коза большая? А козлёнок? (а козлёнок маленький)

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Как мычит корова? («Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь «говорит»? («И-го-го»)

- А как зовут детёныша лошади? (жеребенок)

- Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? («Хрю-хрю»)

- А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? («Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детёныш - щенок)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? («Мяу-мяу»)

- Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.

Беседа с детьми о домашних животных.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к моей бабушке,так как вы живёте в городе и не все из вас видели домашних животных,она хочет вам их показать и приглашает нас в гости. Но живёт она далеко.

Воспитатель:Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте,пешком, на машине,на поезде.

Воспитатель: Молодцы ребята. И мы с вами сегодня устроим себе путешествие и отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде.

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем,поют:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку и открывает слайды. Выполняют задания согласно презентации.

 Воспитатель: В гостях хорошо,а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой. Мы вернулись в детский сад.

В конце образовательной деятельности проводится  «Мама и её детёныш»

Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

- У коровы – телёнок.

- У козы – козлёнок.

- У лошади – жеребёнок и др.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? 

Дети:Да.

Воспитатель: Где мы с вами были? 

Дети: В гостях у в деревне у бабушки.

Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили? 

Дети: Домашних.

Воспитатель: Молодцы ребята,мне сегодня понравилось каки вы занимались.

В результате проведённой работы мы отметили:

У детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...